В качестве цифрового мониторинга используются QR-коды. Об этом сообщается на сайте НПП РК "Атамекен".
Проектный офис (МЗ РК, МЦРИАП РК и НПП РК "Атамекен") предоставил ответы на самые распространенные вопросы по данному проекту.
Кто является разработчиком данного мобильного приложения?
Мобильное приложение Ashyq разработано отечественной IT-компанией по заказу министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и министерства здравоохранения РК.
В чем заключаются плюсы от участия бизнеса и населения в проекте?
Основной плюс – безопасность. В настоящее время бизнес вынужден работать со значительными ограничениями, вызванными угрозой новых вспышек коронавируса. С другой стороны, население также вынуждено подстраиваться под этот режим и отказываться от привычной активности. Мобильное приложение Ashyq позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя. Таким образом, субъектом бизнеса – участником проекта обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам.
Поскольку риски заражения гостей и персонала существенным образом уменьшаются, пилотный проект позволит оптимизировать алгоритмы продолжения (возобновления) деятельности бизнеса в период карантинных ограничений.
Кому присваивается QR-код – субъекту бизнеса или посетителю?
QR-код присваивается субъекту бизнеса. Предприниматели для участия в "пилоте" могут получить свой QR-код через платформу InfoKazakhstan.kz.
Что из себя представляет данный QR код?
QR-код представляет собой электронный идентификатор субъекта бизнеса с указанием наименования субъекта, его расположение и идентификационные данные. На один объект выдается минимум два QR-кода для входа и выхода. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный QR-код.
Как это работает для посетителя?
1. Посетителю необходимо скачать мобильное приложение Ashyq на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН и просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. Также при выходе необходимо просканировать QR-код, чтобы зафиксировать свой выход.
2. В случае отсутствия смартфона у посетителя либо возникновения сложностей при скачивании данного мобильного приложения ответственному лицу – сотруднику заведения будет дана роль в приложении, с помощью которой он сможет зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН.
Для чего необходима регистрация посетителей на данном мобильном приложении?
После сканирования QR-кода в мобильном приложении загорается статус посетителя в цветовом формате, по которому определяется, является ли лицо контактным или инфицированным:
- зеленый статус – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на Covid-19;
- синий статус – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;
- желтый статус – обозначен в базе данных как контактный;
- красный статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на Covid-19.
На основании чего приложение присваивает статус посетителю?
Статус присваивается на основании сверки с информационными системами Единый интеграционный портал ПЦР-исследований и Центр контроля COVID-19 министерства здравоохранения РК
Почему мобильное приложение сейчас работает в режиме "пилота"?
Пилотный проект Аshyq позволит устранить технические недоработки, усовершенствовать интерфейс, ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, даст время для обучения части бизнеса и населения. Притом что перечень сфер бизнеса, желающих принять участие в "пилоте", достаточно широк, мы понимаем, что данное мобильное приложение не является панацеей. Но "пилот" позволит санврачам наладить аналитику и определить, как оптимизировать текущие санитарные ограничения.
Решения о привилегиях и влиянии на объекты бизнеса при использовании мобильного приложения будут приниматься после мониторинга результатов "пилота" на заседании межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан, с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации по COVID-19 в республике
Со скольки лет можно пользоваться QR-кодом?
Приложение будет использоваться только совершеннолетними гражданами Республики Казахстан.
Как будет проходить регистрация нерезидентов Казахстана в мобильном приложении Ashyq?
На данный момент в "пилоте" не предусмотрена регистрация иностранных лиц. В будущем – по номеру паспорта.
Не является ли информация о результатах ПЦР-тестов и заболевании COVID-19 разглашением врачебной тайны?
Нет, поскольку приложение является добровольным и ИИН вводится с согласия самого посетителя. Кроме того, согласно ст. 273 Кодекса о здоровье, "предоставление сведений без согласия лица допускается при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Что делать сотруднику, если у клиента высветился красный или желтый статус?
Необходимо соблюдать стандартные меры предосторожности предполагая, что любой человек может являться носителем вируса. Если у клиента высветился красный или желтый статус, он препровождается в "зону ожидания" либо не допускается в заведение. О посещении посетителя с этим статусом необходимо уведомить территориальное подразделение санитарно-эпидемиологического контроля.
Является ли сотрудник ресепшен контактным, если он контактировал с клиентом с желтым статусом?
Если у клиента высветился желтый статус, сотрудник ресепшен не является контактным.
Будет ли отсутствие данного QR-кода нести какие-либо ограничения для людей?
QR-код присваивается только объекту бизнеса, который является участником пилотного проекта. Посетителю необходимо только скачать приложение Ashyq для определения статуса из базы данных эпидемиологов. Ограничения могут быть также дополнительно определены субъектами бизнеса (участниками пилотного проекта) с учетом собственных правил посещения.