Таков результат опроса представителей бизнеса, которые столкнулись со сложностями при получении услуг. Об этом сообщается на сайте НПП РК "Атамекен".
Имеются технические проблемы интеграции с сервисами следующих государственных органов: МЮ РК, МТСЗН РК, МОН РК, МЦРИАП РК, КГД МФ РК, МЭ РК. Опрос по удовлетворенности работой платформы Smart Bridge провела НПП "Атамекен". Выявлено, что минимальный срок процесса проверки/отработки и согласования заявки занимает от одного месяца вместо обещанных двух недель. Госорганы отказывают в интеграции по причинам, не относящимся к правилам интеграции.
Также имеются технические сбои платформы в личном кабинете (не всегда сохраняются внесенные изменения) и порой сервисы выдают нерабочие ссылки.
К примеру, при интеграции с сервисом министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности "ГБД ЕЛ для передачи сведений по лицензиям и разрешениям (MIND-S-0062)" выявились проблемы нестыковок с данными: не сходились лицензии на сервисе smart bridge и на сайте elicense.kz.
На встрече с МТСЗН РК представители бизнеса озвучили, что большинство заявок отклоняются или запрашиваются дополнительные письма о разрешении профильных департаментов – владельцев сервисов.
В связи с этим поступило предложение дать доступ профильным департаментам для рассмотрения вопросов по интеграции.
Было обсуждено предложение о создании документа/договора между компаниями и госорганом с регламентом по обоснованию, который приведут в единый формат.
Представителям бизнеса многие технические вопросы приходится решать, консультируясь по телефону, направляя дополнительные письма и объяснения, что противоречит идеологии платформы.
На заседании межведомственной комиссии по вопросам оказания государственных услуг были озвучены проблемы с основными проблемами интеграции на платформе Smart Bridge, получения согласия от владельцев сервисов (госорганы), долгое согласование, запрос дополнительных документов, техническая неготовность владельца сервиса и т. д.
Все проблемы интеграции с сервисами обсуждаются на еженедельных онлайн-встречах НПП РК "Атамекен", АО "Национальные информационные технологии" и отраслевых госорганов. На данный момент проведено четыре встречи с участием АО "НИТ" по обсуждению технических моментов работы платформы, а также КГД МФ РК, МТСЗН РК и МЦРИАП РК.
В ходе встреч озвучены как общие проблемы, так и индивидуальные трудности предпринимателей при интеграции.
Часть проблемных вопросов ИТ-компаний удалось решить на данных совещаниях путем разъяснений и организаций дополнительных встреч по частным случаям.
Сервису в целом не хватает пошаговой подробной видеоинструкции по интеграциям, не понятна структура самих данных и не ясно, какие данные имеются в сервисах.
Для усовершенствования работы платформы Smart Bridge Национальная палата совместно с АО "НИТ" собирает предложения, после онлайн-встреч определяются пути решения. Предполагается ускорить интеграцию с сервисами, а также рассматривается возможность для создания новых сервисов, что в итоге влияет на успешность деятельности компаний.
График встреч, в которых вы можете принять участие для обсуждения сервисов госорганов:
23.07.2020 г. – министерство образования и науки РК.
30.07.2020 г. – министерство юстиции РК.
06.08.2020 г. – министерство здравоохранения РК.
Для получения ссылки на онлайн-встречу и по другим вопросам обращаться к эксперту департамента развития человеческого капитала НПП РК "Атамекен" Сание Идрисовой. Контакты: +7-700-022-1111, s.idrissova@atameken.kz
Ссылка на опросник.