Соответствующее постановление опубликовано на сайте "Открытые НПА". Обсуждение продлится до конца месяца. Но астанчане уже сейчас высказывают недовольство. Когда произойдут изменения и что ждет столичных водителей -расскажет Atameken Business.
Было 536, станет 1008. Такая "арифметика" столичных властей по увеличению парковок не возымела популярности в народе. Все 13 комментариев от жителей Астаны на сайте "открытые нормативно-правовые акты" категорически и единогласно против этого решения. По словам Даурена Бейсенова, водителя с немалым стажем, недавно он лично столкнулся с несправедливостью. Вместо того, чтобы оплатить парковку по 100 тенге за час, ему пришлось платить штраф в размере 5-ти тысяч тенге.
"Если я получил услугу, вы ребята мне сообщите. "Даурен, ты там простоял не час, ты там 3 часа простоял – оплати". Всё – не вопрос. А здесь мы видим, что административный ресурс идет на поводу у какого-то частника. Это неправильно", - говорит житель Астаны Даурен Бейсенов.
По расчетам властей, в месяц жители столицы, которым негде припарковать автомобиль, будут тратить порядка 36 тысяч тенге на парковку. Таким легким путем столичный акимат решил пополнить городской бюджет. Но, по словам водителя, проблема в том, что таким образом акимат пополняет не бюджет, а в первую очередь карман частника.
"Да, нужно пополнение. Да, голова акимата по этому поводу всегда болит и это нормально. Но опять же, ценовая сторона должна как-то регулироваться. Дело в том, что у нас с учетом последних событий, когда у нас квитанции такие прилетели по отоплению, вот еще ожидается по воде. Ну скажем так, тренд не очень хороший. И сейчас получается каждый закуток на дороге хотят сделать платным. На самом деле – это не есть норма", - продолжает он.
С учетом последних данных, в прошлом году за нарушение правил парковки автовладельцы заплатили штрафы на сумму свыше 1 миллиарда тенге. А компания "Парковочное пространство Астаны" собрала с водителей около 150 млн-ов. Из них лишь чуть больше 35 млн-ов тенге поступило в столичный бюджет. Так как согласно договору, большая часть средств идет в руки частника. Соглашение компании с акиматом длится уже с конца 2018 года. И это - несмотря на то, что не все его условия соблюдаются, говорит эксперт Чингиз Темиров.
"Эти парковочные места никак не охраняются, снег на них не убирается зачастую, асфальтовое покрытие оставляет желать лучшего. Ну то есть претензий много и, как мы видим, позитивного реагирования от населения за счет дополнительных поборов эта инициатива не вызывает", - отмечает эксперт.
По словам водителей, за парковками следят сами местные власти, а частник забирает большую часть средств просто за то, что поставил паркоматы. При этом увеличение платных стоянок приводит к заторам во дворах. А это уже мешает экстренным службам вовремя добираться по нужному адресу. Поэтому жители столицы категорически против платить "за столб" с надписью "платная парковка".
Читайте по теме:
В Астане исчезнут платные парковки рядом с социальными объектами