В Комитет по развитию конкуренции Узбекистана обратилась французская компания SocieteJasHennessy&Co с жалобой на местную фирму, производившую коньяк под видом известной марки алкоголя, сообщает inbusiness.kz.
В ходе расследования выяснилось, что узбекская компания AfsarCompany выпускала и продавала коньяк под брендом ExtraOld X.O, но внешнему виду напиток отечественного производства был идентичен французскому Hennessy X.O, естественно, что цена была значительно дешевле оригинала, что вводила потребителя в заблуждение.
Как отметили в комитете, методика определения недобросовестной конкуренции определяет в качестве одного из ее признаков введение в оборот товара, использующего схожие с уже продаваемым товаром форму, наименование, чеканку, этикетку, цветовые сочетания.На компанию наложили штраф, направив предписание с требованием устранить нарушения и не допускать их впредь.
К слову, это не первый случай "схожести" известных брендов с узбекскими товаропроизводителями. Так комитет оштрафовал предприятие MustangLiderFree, занимающееся розничной торговлей продуктами питания. Жалобу о недобросовестной конкуренции подала Башкирская содовая компания, которая считает, что дизайн используемой местной фирмой упаковки для пищевой соды из-за сходства с тарой БСК "вводил потребителей в заблуждение".
Недавно в Узбекистане фармкомпанию оштрафовали на 68 млн сумов (2,5 млн тенге) за подделку лекарственного препарата известного бренда.
Читайте по теме:
Костанайцы "уважают" контрафактный алкоголь