Новый сервис Talapker в цифровой платформе e-Qazyna.kz поможет автоматизировать отбор руководителей государственных предприятий, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство финансов РК.
По информации минфина, сервис – результат совместной работы специалистов министерства национальной экономики и министерством финансов РК. Первое ведомство внесло изменения в "Правила назначения и проведения аттестации руководителя государственного предприятия", утвердив исключительно электронный отбор. Минфин, в свою очередь, разработал бизнес-процесс и техническую часть проекта, а сам сервис создали специалисты АО ""Информационно-учетный центр" минфина РК.
"Новая система упростит подачу заявок и исключит влияние человеческого фактора, снижая коррупционные риски. Кандидаты смогут подавать документы онлайн без бумажных копий, а комиссия — рассматривать заявки и проводить отбор в электронном формате. Весь процесс: от подачи резюме до итогового решения — будет проходить на платформе, снижая временные и административные затраты", - пояснили в министерстве финансов РК.
Кроме того, Talapker обеспечит доступность конкурсов для специалистов из всех регионов Казахстана, исключит субъективность и повысит прозрачность. Интеграция с государственными базами данных и кадровыми системами позволит быстро проверять сведения о кандидатах и формировать аналитику для управления кадровым резервом.
По данным министерства финансов Казахстана, на текущий момент в республике 5 344 предприятий в коммунальной собственности и еще 171 предприятие - в республиканской. Всего более 5 тыс. госпредприятий, руководители которых теперь будут отбираться через Talapker.
Читайте по теме:
Где и кем работают женщины на руководящих должностях госслужбы в Казахстане