Из-за чего возникает дефицит вагонов и как сделать, чтобы все предприниматели находились в равных условиях на железной дороге. Этот вопрос обсудили в Палате предпринимателей, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
"Вопрос по монополии возник при производстве уголовного дела в отношении бывшего руководителя костанайского филиала АО "Қазтеміртранс". Сейчас на подробном изучении находится весь процесс получения грузоотправителями вагонов. На первый взгляд кажется, что система автоматизирована и должна быть прозрачна, но все замыкается на человеческом факторе. Имеют место злоупотребления полномочиями со стороны руководства, неупорядоченная работа диспетчеров, К примеру, бывшее руководство филиала "Қазтеміртранс"поставило на поток получение взяток за предоставление вагонов, таким образом 26% вагонов бизнес получал с задержкой, и только после вмешательства антикоррупционной службы барьер был устранен, доля задержек сократилась до 12%. Такие факты указывают на необходимость разработать прозрачный механизм и полностью автоматизировать весь процесс по услугам предоставления вагонов и локомотивов", - отметил руководитель Антикоррупционной службы по Костанайской области Серикажан Мырзалы.
Директор Палаты предпринимателей Костанайской области Данияр Кузенбаев в свою очередь подчеркнул, что Антикоррупционная служба является одним из надежных партнеров РПП по вопросам защиты бизнеса.
"Нам удалось реализовать совместные проекты и защитить права целого ряда предпринимателей, выработать единые механизмы и предложения по вопросам совершенствования законодательства. Сегодня мы надеемся также продуктивно рассмотреть вопрос обеспечения равенства и прозрачности услуг при предоставлении вагонов предпринимателям Костанайской области", - отметил Данияр Кузенбаев.
По словам заместителя директора АО "Казтемiртранс" Розы Ибраевой на сегодняшний день дефицита вагонов в Костанае нет.
"Сейчас у нас в наличии 6300 крытых и 22 500 полувагонов. Дефицит крытых вагонов у нас наблюдается обычно осенью. Заявок очень много, собственники вагонов завышают ставки. Если у нас ставка 732 тыс. тенге, то у некоторых доходит до 800 тыс. и больше. Все обращаются к нам, тем самым создается дефицит. Кроме того, дефицит осенью обусловлен перевозкой грузов Продкорпорации. В прошлом году мы еще и оказывали посильную помощь в перевозке сена на запад Казахстана в связи с засухой", - пояснила Роза Ибраева.
Сействует автоматизированная система "АСУ ДКР", которая обеспечивает полную прозрачность. Однако присутствующие сошлись во мнении, что схема получения вагонов грузоотправителем несовершенна и несет в себе коррупционные риски.
Присутствующие высказали свои предложения по улучшению системы. В дальнейшем все они будут учтены при разработке алгоритма действий по созданию комфортных условий для бизнеса на железной дороге. А пока процедура получения вагонов будет контролироваться в ручном режиме.
Таисия Колевид, Костанай
Фото пресс-службы палаты предпринимателей