В Казахстане продолжается плановый анализ состояния конкуренции на рынке пассажирских перевозок такси, а также используемых для оформления заказов аппаратно-программных комплексов и мобильных приложений, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
"Согласно международной практике, вопросы ценообразования в сферах таксомоторных услуг, гражданской авиации и железнодорожных пассажирских перевозках не подлежат прямому государственному регулированию и формируются участниками рынка на конкурентной основе", - пояснил Скляр, отвечая на запрос мажилисменов.
Так, например, в области гражданской авиации тарифы определяются с применением системы динамического ценообразования, которая учитывает такие факторы, как спрос, сезонность, заполняемость рейса и другие. Также заместитель премьер-министра добавил, что отечественными перевозчиками реализуются билеты по нескольким тарифам с обеспечением вариативности и доступности услуг для разных категорий пассажиров. Но вместе с тем, в случае выявления признаков необоснованного завышения цен, в соответствии с положениями Предпринимательского кодекса в установленном порядке принимаются меры антимонопольного реагирования.
"Подход к ценообразованию формируется с учетом баланса интересов потребителей и бизнеса в рамках действующего антимонопольного законодательства", - подчеркнул Роман Скляр.
Читайте по теме:
Услуги такси и доставки подорожают из-за новых налогов