Почему качество связи в Казахстане ухудшается?

760

По данным АЗРК, низкий уровень конкуренции на фоне господства квазигосударственных компаний вызывает рост цен и ухудшение качества услуг.

Почему качество связи в Казахстане ухудшается?

В последние годы казахстанский рынок мобильной связи характеризуется снижением инвестиций и одновременным увеличением жалоб потребителей, что отражено в отчете Агентства по защите и развитию конкуренции (АЗРК РК), передает inbusiness.kz. К 2023 году на рынке преобладают два крупных игрока: "Казахтелеком" с торговыми марками Kcell, Activ, Altel и Tele2, контролирующий 63% рынка, и частный оператор "Кар-Тел" (Beeline), занимающий 37%.

Анализ АЗРК показал, что рынок остается высококонцентрированным с низким уровнем конкуренции, что способствует удержанию цен на высоком уровне и снижает стимулы к улучшению качества обслуживания. В результате за 2022-2023 годы в агентство поступило более 5 тыс. жалоб на качество услуг и рост цен, включая свыше 200 жалоб на навязывание невостребованных услуг и изменение тарифных планов без согласия абонентов.

Отдельное внимание в отчете уделяется вопросам инвестиций. Несмотря на заявления операторов о увеличении объемов инвестиций в сеть, данные министерства цифрового развития и инноваций РК говорят о противоположном, отмечая снижение инвестиций в отрасль связи в последние годы. Такое противоречие между заявленными и реальными объемами инвестиций вызывает вопросы о прозрачности и эффективности расходования средств в секторе.

Ранее сообщалось, почему мобильная связь продолжает расстраивать казахстанцев.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться