Страна испытывает нехватку металлолома, поэтому вынуждена импортировать зарубежные отходы. Об этом в ходе брифинга на площадке Службы центральных коммуникаций при Президенте РК сообщил заместитель председателя Комитета индустриального развития МИИР Турар Жолмагамбетов, передает inbusiness.kz.
В Казахстане работает более 20-ти крупных предприятий, использующих лом и отходы металлов как основное сырье для выпуска готовой продукции. В их числе такие знаковые производства, как ТОО "Кайнар-АКБ". 80% выпускаемых аккумуляторов эта компания поставляет на внутренний рынок, остальные 20% ежегодно экспортирует на сумму $50-60 млн.
Другие предприятия обрабатывающей промышленности производят из металлолома радиаторы отопления, оконные профили, автомобильные диски, кабели, провода, монеты, арматуру для строительства, трубы для нефтегазовой промышленности и др. Совокупный объем производства этих компаний превышает 2 трлн тенге, экспорт – более $2,5 млрд, а выплачиваемых налогов – более 100 млрд тенге.
В данный момент казахстанским переработчикам уже не хватает внутреннего ломооборота, поэтому они вынуждены импортировать вторсырье из соседних государств.
В связи со сложившейся ситуацией МИИР РК было принято оперативное решение о введении временного запрета на вывоз из Казахстана лома и отходов черных и цветных металлов.
Ключевой причиной введения срочного ограничения стала нехватка вторсырья для отечественных перерабатывающих предприятий.
"С 2010 года в Казахстане проводится активная политика индустриализации. В числе ее главных приоритетов – переход от производства сырья к производству и экспорту готовой продукции. В соответствии с этим от производителей требуется максимально глубокая переработка сырья – как добываемых полезных ископаемых, так и лома черных и цветных металлов. Поэтому мы нацелены обеспечить переработчиков необходимым объемом вторсырья. Для этого вводится временное ограничение на вывоз лома и отходов черных и цветных металлов", пояснил Т.Жолмагамбетов.
При этом, как подчеркнул зампред Комитета индустриального развития, полное ограничение вводится только в части вывоза из страны цветного лома и отходов, в то время как лом и отходы черных металлов по-прежнему разрешено транспортировать за границу Казахстана железнодорожным транспортом.