Почему население страны недовольно системой ОСМС?

1371

Слишком мало времени прошло со времени ее внедрения, считает глава фонда.

Почему население страны недовольно системой ОСМС? Фото: inbusiness.kz

Критика в адрес фонда со стороны населения по доступности и качеству оказанным медуслуг, несмотря на увеличение финансирования, не снижается, сообщает inbusiness.kz.

Как сообщил в ходе брифинга в СЦК председатель правления НАО "Фонд социального медицинского страхования" Сабит Ахметов, граждане жалуются на большие очереди в поликлиниках, долгое ожидание узких специалистов, грубое отношение медперсонала, отсутствие квалифицированных врачей и прочее. По словам спикера, анализ обращений показывает, что в основном жалобы связаны с работой поликлиник, оказывающих первую медико-санитарную помощь, это около 70% всех поступивших жалоб.

При этом председатель правления подчеркнул, что система ОСМС была внедрена в 2020 году в период пандемии, когда все силы были брошены на борьбу с Ковидом. С внедрением новой системы появились два источника финансирования и соответственно два пакета медпомощи. Первый – в рамках бесплатной государственной медпомощи и второй – ОСМС.

"Однако такие виды медпомощи, как консультативно-диагностические услуги и стационарная помощь, предусмотрены в обеих пакетах, т.е. дублируются. Сами медорганизации начали путаться между этими пакетами. Источник финансирования зависит от статуса пациента – "застрахован" или "не застрахован". Это привело не только к неправильному использованию источников финансирования медорганизациями, но и к необоснованному отказу гражданам в бесплатной медпомощи", – уточнил Сабит Ахметов.

И, конечно, нельзя не отметить коррупционная составляющая, мешающее работе.

"Там, где большие деньги, там и большие интересы. Это связано и с лекарственным обеспечением, завышением стоимости оказанных услуг, приписками, перепотреблением, связанным с передачей на со исполнение большого объема денежных средств и т.д. Все указанные злоупотребления стали возможными в связи с недостаточным контролем и низким уровнем цифровизации. Сегодня Фондом охвачены контролем только 10% от всех оказанных медуслуг. Тем не менее, Фондом по итогам 2022 года выявлено свыше 3 млн нарушений на сумму 20,8 млрд тенге", –уточнил спикер.

Депутаты мажилиса парламента предложили возвращать до 50% средств ОСМС населению, если те не болеют.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться