Учитывая, что терминал обещали сдать в эксплуатацию еще в июне 2020-го, вопросы о том, когда, наконец, достроят здание, звучали на брифинге в СЦК акима Шымкента Мурата Айтенова вновь и вновь. Градоначальник сослался на пандемию и на то, что инвесторы не могли завезти необходимое оборудование.
"Данный проект полностью инвестиционный, строится за свой счет. Мы только сдали в эксплуатацию стоянку и дорогу до аэропорта. Подводим инженерную инфраструктуру. Из-за пандемии экономика встала. 70% инвестор вложил свои средства, они взяли кредит в Народном банке. Много оборудования завозится из-за границы. Но они уже привезли. В этой связи инвестор обещает в 2022-м в первом полугодии завершить. Вы видели, там практически конструкция уже стоит, все оборудование выкуплено, идут работы", – заверил Мурат Айтенов.
При этом, по его словам, на инфраструктуру из бюджета потрачено 6 млрд тенге, на строительство стоянки – 1,2 млрд и дороги – еще миллиард тенге.
Напомним, что инвестором строительства терминала стала отечественная авиакомпания SCAT. Общая стоимость проекта – 50 млн долларов. На начало строительства это равнялось сумме в казахстанской валюте в 21,5 млрд тенге, из которых 5,5 млрд были собственными средствами фирмы, а остальное – банковским займом.
Мира Бахытова, Шымкент