/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 23 372,43 KASE 2 155,58
РТС 955,34 FTSE 100 5 510,33
DOW J 21 641,19 Алюминий 1 552,50
Почему пропала но-шпа в больницах

Почему пропала но-шпа в больницах

Мажилисмен Канат Мусин выразил мнение, что при госзакупе лекарств, возможно, действует аптечное лобби.

21 Сентябрь 2018 14:22 844

Почему пропала но-шпа в больницах

Фото: Фото из открытых источников

«Цены установлены настолько низкие, что ни один поставщик не приходит по целому ряду препаратов. В результате больницы остаются без лекарств. Второй момент. Сколько я себя помню, да и все присутствующие знают, всегда в качестве спазматилика самым распространённым препаратом была но-шпа. Теперь вдруг этого препарата в больницах не стало, потому что он не вошёл в формуляр лекарственных средств. Оказывается, у Минздрава после более полувека применения этого препарата возникли сомнения в его эффективности», – сказал Канат Мусин на презентации проекта поправок по вопросам здравоохранения в мажилисе.

По его словам, тем не менее, врачи выписывают это лекарство больным.

«В итоге население выталкивается из больниц в сторону аптек. Лекарство приобретается там. Я не думаю, что часть государственных затрат перекладывается на плечи больных, я больше прихожу к мысли, что мы не можем преодолеть мощнейшее аптечное лобби», – считает депутат.

Он задался вопросом, насколько Минздраву необходима функция установления закупочных цен на лекарства.

В свою очередь министр здравоохранения Елжан Биртанов согласился с тем, что не всегда цены устраивают казахстанских производителей и дистрибьюторов. Но, тем не менее, тендеры проходят.

«28 августа мы объявили тендер на 450 наименований, не состоялось по 70. В принципе, по году это привычная ситуация. Причины разные (...) Но  цена – наиболее частая причина. В такой ситуации заново формируется цена, такой механизм есть», – сказал глава ведомства.

Он также рассказал о том, как формируются закупочные цены. «Мы смотрим среднюю цену по ряду стран, а их порядка 20. К ней добавляется оптовая наценка (средняя по рынку) и розничная. С этими цифрами идём на формулярную комиссию. Там специалисты принимают решение, нужны ли эти препараты. (...) По тем протоколам, по рецептам, которые выписывают врачи, только треть компенсируется государством. Мы не дошли до такого уровня госрасходов, когда все 100% лекарств компенсируются государством», – ответил он.

Также он прокомментировал возможность передачи функции установления цен в другие госорганы.

«Конечно, я понимаю, что, где люди, там, возможно, есть лобби, мы готовы передать эту функцию в другой госорган, но я сомневаюсь, что кто-то захочет этим заниматься. 1200 позиций, мы формируем эти цены, и это кропотливый, сложный процесс», – добавил Елжан Биртанов.

Айгуль Тулекбаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Мажилис РК одобрил в первом чтении законопроект о СЭЗ

Мажилис Парламента Казахстана в среду на пленарном заседании одобрил в первом чтении законопроект "О специальных экономических и индустриальных зонах".

07 Ноябрь 2018 12:32 652

Мажилис РК одобрил в первом чтении законопроект о СЭЗ

Документ предполагает упрощение порядка получения земельных участков для СЭЗ, а также возможность финансирования управляющих компаний СЭЗ из бюджета, пишет в среду, 7 ноября, Интерфакс-Казахстан. 

По словам министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, законопроектом вводится новый механизм предоставления земельных участков от управляющих компаний участникам специальных экономических зон (СЭЗ) и индустриальных зон (ИЗ). 
"На сегодня, согласно нормам действующего законодательства, существует сложный процесс получения земельных участков, который в среднем занимает шесть-девять месяцев. Из-за этого сроки введения проектов в эксплуатацию затягиваются, а инвесторы несут дополнительные временные и, как следствие, материальные издержки. (…)  Для разрешения этой ситуации законопроект предусматривает поправки, направленные на упрощение порядка получения земельных участков с более короткими сроками и минимальным объёмом процедур для участников", – отметил Ж. Касымбек.  

Для ИЗ предполагается аналогичный механизм. Документом также предусмотрена возможность финансирования органов управления СЭЗ.

"Сегодня финансирование деятельности управляющей компании СЭЗ осуществляется за счёт вознаграждения за обслуживание участников СЭЗ, средств, внесённых в качестве уставного капитала. Как показала практика, отсутствие должного финансирования на отдельных СЭЗ явилось прямым следствием недостаточности заполнения таких СЭЗ участниками", – сказал министр. 

В этой связи, по его информации, предлагается дать возможность финансировать управляющие компании из бюджета, что "позволит активизировать заполнение СЭЗ до критического объёма и вывода СЭЗ на самоокупаемость". 

Законопроектом предусмотрено требование по разработке стратегий развития СЭЗ органами управления. По мнению разработчиков проекта закона, наличие таких стратегий позволит выработать чёткий план реализации конкретных проектов, необходимых для достижения целей функционирования каждой СЭЗ, а также позволит оперативно реагировать на любые изменения в экономике и политике страны.

В рамках законопроекта также регламентирована деятельность индустриальных зон и их управляющих компаний, а также определён уполномоченный орган в области регулирования деятельности ИЗ в лице Министерства по инвестициям и развитию. 

Законопроектом ИЗ разделены на ИЗ республиканского и регионального значения, а также малые и частные ИЗ.

"Принятие законопроекта позволит активизировать работу СЭЗ и ИЗ, а также создать дополнительно 10 тысяч рабочих мест до 2022 года и запустить более 150 новых проектов", – резюмировал министр. 

Депутаты мажилиса также рассмотрели и одобрили в первом чтении сопутствующий законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам специальных экономических и индустриальных зон, привлечения инвестиций, развития и  продвижения экспорта". 

В рамках сопутствующего законопроекта вносятся поправки в Земельный кодекс в части регламентации сроков и процедур получения земли управляющими компаниями СЭЗ, порядка дальнейшего предоставления права землепользования участникам СЭЗ, процедуры получения земельного участка в собственность по истечении срока существования СЭЗ.

Также планируется внести изменения в Налоговый кодекс, которые позволят расширить период действия льготных ставок по налогу на имущество для управляющих компаний СЭЗ, а также по аналогичным основаниям для управляющих компаний ИЗ.

Предложены также поправки по внесению изменений и дополнений в Предпринимательский кодекс, регламентирующие деятельность и полномочия нацкомпании Kazakh Invest. 

Предусмотрены также отдельные поправки в законы "О страховой деятельности", "О местном госуправлении и самоуправлении", "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности", "О техрегулировании", "Об общественных советах" и "О госзакупках".

Мажилис РК одобрил в первом чтении поправки, предусматривающие повышение финансового обеспечения системы здравоохранения

Мажилис Парламента Казахстана в среду на пленарном заседании одобрил в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения".

07 Ноябрь 2018 11:51 0

Мажилис РК одобрил в первом чтении поправки, предусматривающие повышение финансового обеспечения системы здравоохранения

В Минздраве убеждены, что с принятием поправок казахстанцы будут меньше тратить на лечение, сообщает в среду, 7 ноября, Интерфакс-Казахстан.

По словам министра здравоохранения Казахстана Елжана Биртанова, законопроект направлен на внедрение новой модели гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и пакета обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). Также поправки нацелены на совершенствование системы корпоративного управления в медицинских организациях, внедрение единого перспективного плана развития инфраструктуры здравоохранения, совершенствование вопросов охраны общественного здоровья, совершенствование системы медицинского образования и науки, повышение качества подготовки медицинских кадров.

"В рамках ГОБМП минимальный необходимый объём медицинской помощи будет предоставляться всем гражданам, оралманам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Казахстане. В минимальный объём входит: скорая помощь и санитарная авиация, первичная медико-санитарная помощь,  экстренная стационарозамещающая и стационарная помощь, паллиативная помощь", – проинформировал глава Минздрава на пленарном заседании мажилиса в среду.

При социально значимых заболеваниях, основных хронических заболеваниях указанная выше группа населения имеет право на  консультативно-диагностическую помощь, амбулаторное лекарственное обеспечение, плановую стационарозамещающую и стационарную помощь, а также предусмотрена медицинская реабилитация при туберкулезе.

Медицинская помощь в системе ОСМС будет включать медицинские услуги сверх ГОБМП для повышения качества жизни человека. В числе данных услуг: профилактический осмотр здоровых взрослых, специализированные осмотры детей,  дорогостоящие лабораторные услуги: гормоны, витамины, онкомаркеры, антигены, ПЦР, дорогостоящие диагностические услуги: КТ, МРТ и т. д.

Кроме того, система ОСМС предусматривает, помимо ГОБМП, амбулаторное лекарственное обеспечение при заболеваниях,  стационарозамещающую помощь при заболеваниях, плановую стационарную помощь, медицинскую реабилитацию взрослых и детей по профилям: кардиология, кардиохирургия, неврология, нейрохирургия, травматология и ортопедия.

"В связи с принятием данных поправок ожидаются следующие результаты: для государства определены чёткие пределы обязательств государства; для медицинских работников – снижение излишней нагрузки на специалистов ПМСП и экстренные медицинские службы; для населения – повышение доступности медицинской помощи. Кроме того, принятие поправок будет способствовать снижению "карманных" расходов населения в результате повышения финансового обеспечения системы здравоохранения", – отметил Е. Биртанов.

Поправки также предусматривают совершенствование системы корпоративного управления в медицинских организациях.

"Для решения таких проблем, как единоличное управление организацией, несовершенство нормативно-правовой базы, отсутствие системы стратегического планирования и управления, формальный подход к корпоративному управлению, законопроектом предусматривается: расширение полномочий наблюдательных советов в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения, внедрение коллегиальных исполнительных органов в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения, внедрение службы внутреннего аудита в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения", - проинформировал министр.

Подписка на новости: