Почему транспортный контроль в Казахстане хромает на все 4 колеса?

484

По мнению прокуроров, законы в сфере международных автоперевозок принимают зачастую в спешке. 

Почему транспортный контроль в Казахстане хромает на все 4 колеса? Фото: pixabay.com

О недостатках контроля на транспорте говорили в ходе координационного совета при Главной транспортной прокуратуре РК. В обсуждении приняли участие работники правоохранительных и специальных государственных органов, профильных министерств и других центральных ведомств, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт надзорного ведомства.

На заседании отмечено, что система транспортного законодательства в сфере международных перевозок базируется на нормативных актах, принимаемых в спешке и без соблюдения процедуры правового прогнозирования. Поэтому к числу приоритетных задач для министерства транспорта определено повышение качества подготовки норматиных правовых актов в этой сфере, а также исключение в действующих нормах, условий ухудшающих положение отечественных перевозчиков.

Также на заседании совета отмечено, что для создания благоприятных условий и развития транспортной отрасли между профильным министерством и другими центральными органами нет единого алгоритма, позволяющего на системный основе осуществлять мониторинг и контроль международных автомобильных перевозок. В значительной степени этому препятствует отсутствие до настоящего времени налаженного межведомственного информационного взаимодействия в цифровой среде с министерствами финансов, внутренних дел, здравоохранения и другими заинтересованными органами.

В этой связи министерству транспорта поручено принять комплекс мер, которые в кратчайшие сроки позволят выработать соответствующий алгоритм и решить наболевшие проблемы интеграции автоматизированных систем транспортного контроля с системами других контролирующих органов.

Существенные недостатки названы и в работе электронных измерительных устройств, призванных устанавливать превышение весовых и габаритных параметров автотранспортных средств на дорогах страны. За 10 лет их работа не налажена, как следствие более 800 тыс. транспортных средств остаются без автоматизированного контроля, а государство несет миллиардные убытки на ремонт дорог.

По этой причине агентству по противодействию коррупции предложено выработать превентивные меры, направленные на пресечение возможных коррупционных проявлений со стороны  транспортных инспекторов.

Также к числу приоритетных задач для профильного министерства определено повышение качества оказания государственных услуг по выдаче отечественным перевозчикам иностранных разрешений на международную перевозку грузов. Только результатами выборочных проверок транспортными прокурорами выявлено более 400 фактов неправомерной выдачи таких разрешительных документов. Поэтому агентству по делам госслужбы рекомендовано провести полноценный анализ и проверки законности оказания государственных услуг органами транспортного контроля.

По этим и другим поручениям определены конкретные сроки исполнения, ход их реализации будет контролироваться секретариатом Координационного совета. 

Читайте по теме:

Около 6 тыс. автоперевозчиков Казахстана попали в сложные условия работы

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться