Почему в Костанае не обновляют автопарк, устаревший на 70-80%?

3100

Перевозчики заявляют, что виной всему – неполная выплата субсидий и затянувшееся повышение тарифа.

Почему в Костанае не обновляют автопарк, устаревший на 70-80%? Фото: ng.kz

По словам пассажироперевозчиков, костанайский автопарк устарел, но обновить автобусы предприниматели не могут. Главные причины такой ситуации несвоевременная и неполная выплата субсидий и затянувшееся поднятие тарифа на пассажирские перевозки, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

"В этом году нам недоплатили 1,2 млрд тенге, в прошлом около 1 млрд. Наступил критический момент. На моем предприятии износ автопарка составляет порядка 60%, но у меня еще хорошее положение. У большинства перевозчиков этот показатель составляет 70-80%. Мы надеялись на то, что стоимость проезда поднимется до 100 тенге, но вопрос завис", - рассказал директор ТОО "Жарык Жол-1" Виктор Мущинский.

Как пояснил заведующий сектором отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог акимата Костаная Нурдаулет Бейсенов, в апреле прошлого года городские маршруты в Костанае были признаны социально значимыми. С 11 мая с перевозчиками были заключены договоры субсидирования. Потребность в субсидиях составила 1 млрд 848 млн тенге.

"Мы договорились, что покроем 50% от потребности, заключили допсоглашение, которое подписали перевозчики. Выплатили 924 млн тенге, в конце года выделили еще. В 2022 году подавалась бюджетная заявка на 3 млрд 193 млн тенге, но была поддержана сумма на 1 млрд 573 млн. Это 47% от потребности. В мае дополнительно выделили еще 262 млн. Сейчас рассматривается вопрос о выделении еще 271 млн тенге", - пояснил Бейсенов.

Что касается повышения тарифа на проезд в общественном транспорте, то проект постановления несколько раз возвращали: сначала общественный совет, потом депутаты костанайского городского маслихата. Кроме того, он не прошел согласование в министерстве юстиции. После внесения изменений прошло повторное утверждение местными исполнительными органами, и сейчас проект снова находится в минюсте на стадии согласования.

Как пояснила член регсовета Палаты предпринимателей Костанайской области, депутат городского маслихата Наталья Лапшина, вопрос обсуждался долго, так как многие настаивали на том, что рост тарифа отразится на населении, так как предприниматель будет экономить, выпуская на линию меньше автобусов.

А пока как владельцам автопарков, так и горожанам остается ждать, когда минюст согласует постановление, а акимат города найдет деньги на выплату субсидий.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться