Пробиться на торговые полки в магазины местным производителям становится все сложнее, особенно на фоне падающего рубля, отмечает inbusiness.kz.
Данная тема стала предметом обсуждения выездного республиканского совет агропромышленного комплекса партии AMANAT с местными производителями продуктов питания, подготовленного совместно с Альянсом отраслевых союзов пищевого сектора РК. Местный бизнес поднял вопрос о том, что крупные торговые точки предпочитают реализовывать более дешевую, но менее качественную продукцию. А потому пробиться в торговые сети не просто. К тому же сегодня магазины у дома, испытывающие серьезную конкуренцию со стороны крупных торговых сетей, закрываются по этой причине и производителю попросту некуда сбывать свой товар.
По словам директора компании "Айсберг" Михаила Желнова, торговые сети не заинтересованы продавать казахстанские продукты и товары.
"Сети действуют по принципу сильного и навязывают производителям свои условия. А законодательство это никак не регулируется. Декларируется принцип, что все предприниматели – и производители, и торговцы – равны. Но когда одни давят других так, им приходится сворачивать свое производство. Государству уже пора в эту ситуацию вмешаться. Иначе через 2-3 года отечественных производителей и вовсе не останется", – отметил предприниматель.
Как отметил депутат мажилиса парламента Нуржан Ашимбетов, сложившаяся ситуация известна.
"На наш взгляд, такая ситуация не отвечает интересам нашего потребителя и не соответствует задачам продовольственной безопасности страны. Считаем, что необходимо серьезно заняться созданием условий для увеличения производства отечественного продовольствия и его беспрепятственной реализации через местную торговлю. Для этого необходима доработка ряда действующих законов и законодательных актов. Мы намерены инициировать соответствующие поправки в законодательство после необходимой экспертно-правовой оценки", – сказал парламентарий.
Сегодня ряд российских сетевых магазинов меняет ценники, исходя из стоимости рубля, поэтому конкурировать становится реально сложно. В выигрыше – только покупатель.
По стране создано 216 общественных групп для мониторинга цен на продукты и товары.