/img/Group 538png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 384,89 Brent 36,55
Почему во многих регионах РК дефицит пастбищных земель

Почему во многих регионах РК дефицит пастбищных земель

Комитет партконтроля Nur Otan дал ряд рекомендаций минсельхозу. 

02 Июнь 2020 16:55 558

Почему во многих регионах РК дефицит пастбищных земель

В комитете партийного контроля Nur Otan разбираются, почему при абсолютной достаточности пастбищных угодий одной из насущных проблем во многих регионах страны является дефицит пастбищных земель для жителей сельской местности.

В ходе заседания КПК депутат мажилиса парламента, член фракции Nur Otan Нуржан Ашимбетов отметил, что сегодня сельские подворья производят 74,5% молока, поступающего на внутренний рынок, и 56% мяса. Однако отсутствие достаточных площадей для скота автоматически ставит под угрозу продовольственную безопасность государства.

Согласно статистическим данным, на селе проживает 41,5% населения страны, при этом в личных подсобных хозяйствах на сегодня содержится в два с лишним раза больше сельскохозяйственных животных, чем в организованных хозяйствах, – около 6,7 млн и 3,2 млн голов соответственно. Порядка 80% скота пасется в пределах и вокруг населенных пунктов, поэтому из-за перенасыщения пастбищные земли в радиусе пяти-шести километров от населенных пунктов деградированы, их площадь достигает 20,9 млн гектаров. В то же время за сельхозтоваропроизводителями закреплено 73,4 млн га, то есть резерв составляет 47,1 млн га.

«В настоящее время дефицит пастбищных угодий для населенных пунктов наблюдается практически по всем областям, кроме Актюбинской. Однако крупные хозяйства обеспечены пастбищами повсеместно и не используют половину из них. А ведь эти земли как воздух нужны сельчанам, которые живут своим нехитрым хозяйством, чтобы было молоко и мясо для себя и немного на продажу», – сказал Нуржан Ашимбетов.

Следует отметить, что депутатами фракции партии Nur Otan был разработан проект Закона РК «О пастбищах», вступивший в силу в феврале 2017 года. Он предусматривает системную работу уполномоченного органа и местной исполнительной власти по рациональному управлению и использованию пастбищ. Основным нововведением закона является то, что каждый из сельских округов страны с учетом местных природно-климатических особенностей и соответствующих традиций выпаса скота на соответствующих территориях разрабатывает свой план по управлению пастбищами и их использованию. Далее план утверждается районным маслихатом и регистрируется в органах юстиции.

«В законе четко прописано, что пастбища, расположенные в пределах сельского населенного пункта, находящиеся в государственной собственности, предоставляются для удовлетворения нужд местного населения по содержанию маточного (дойного) поголовья животных. Что на практике? Земли местными акиматами переданы в аренду хозяйствующим субъектам. Куда смотрят территориальные КПК, депутаты маслихатов, ответственные должностные лица акиматов – члены партии, от заместителей акимов до начальников управлений земельных отношений? Аудит всех сельскохозяйственных земель и оцифровка земельного кадастра идут крайне медленно и не всегда качественно. Планы по управлению пастбищами и их использованию также не готовы, хотя на геоботанический анализ земель ежегодно выделяется порядка 7 млрд тенге», – отметил Нуржан Ашимбетов.

В свою очередь первый заместитель министра сельского хозяйства Айдархан Сапаров пояснил, что, если на законодательном уровне вопросы предоставления пастбищ урегулированы, возникают проблемы при реализации закона на местном уровне.

«Отсутствуют финансовые средства для проведения полномасштабных геоботанических обследований земель, существуют барьеры со стороны органов юстиции при регистрации схем пастбищеоборотов и планов, при смене владельца земельного участка планы ставятся на утрату. В связи с этим нам необходимо содействие депутатов для решения вышеуказанных проблем», – сказал вице-министр МСХ.

По итогам заседания членами рабочей группы комитета партийного контроля в целях повышения эффективности использования пастбищ рекомендовано МСХ РК совместно с депутатами фракции партии Nur Otan разработать проект пакета предложений по внесению изменений и дополнений в законодательные акты, регулирующие вопросы выделения, распределения и изъятия пастбищных земель, предусмотрев:

  • возможность изъятия земельного участка в случае отсутствия на пастбищах в течение одного года сельскохозяйственных животных для выпаса либо их наличия в количестве менее 40% от предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ;
  • новый упрощенный порядок согласования и утверждения планов по управлению пастбищами и схем пастбищеоборота и продление срока их действия с нынешних двух до пяти лет;
  • более широкое вовлечение органов местного самоуправления в процесс мониторинга соблюдения правил использования пастбищ.

Кроме того, счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета рекомендовано провести аудит эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на проведение почвенных, геоботанических и других обследований.

Местным исполнительным органам необходимо реанимировать разработанные в 2002-2004 годах планы организационно-хозяйственного устройства населенных пунктов и принять меры по возвращению в государственную собственность пастбищных земель, отнесенных к населенным пунктам, в соответствии с данными планами.

МСХ необходимо организовать комплексное обучение специалистов акиматов, занимающихся разработкой данных планов, и другое.

Депутаты Nur Otan будут дважды в неделю проводить личные приемы граждан

В целях оперативного реагирования на обращения граждан депутаты парламентской фракции Nur Otan будут два раза в неделю проводить личные приемы в Республиканской общественной приемной партии.  

04 Сентябрь 2019 11:32 560

Депутаты Nur Otan будут дважды в неделю проводить личные приемы граждан

В ходе расширенного заседания политического совета Nur Otan Елбасы, лидер партии Нурсултан Назарбаев поручил серьезно переформатировать ежедневную работу партии, а также усилить работу депутатской фракции в мажилисе. О необходимости эффективного реагирования на конструктивные запросы граждан и реализации концепции «слышащего государства» в послании народу Казахстана также сказал Президент страны Касым-Жомарт Токаев.

Народные избранники от партии Nur Otan будут встречаться с казахстанцами на протяжении всей сессии мажилиса. Для того чтобы задать свой вопрос депутату, не обязательно специально приезжать в Республиканскую общественную приемную партии из другого города. Достаточно прийти в любой региональный филиал Nur Otan, где посредством видео-конференц-связи каждый сможет донести до депутата волнующий его вопрос.

Габидулла Оспанкулов назначен секретарем партии Nur Otan

Первый заместитель председателя партии Nur Otan Бауыржан Байбек сообщил о новом назначении в партии Nur Otan.  

26 Август 2019 15:26 943

Габидулла Оспанкулов назначен секретарем партии Nur Otan

"По согласованию с лидером партии Назарбаевым секретарем Nur Otan назначен Габидулла Оспанкулов. Уверен, что в рамках "перезагрузки" партии Nur Otan его знания и опыт работы позволят усилить идеологическую политику партии и активизировать работу с молодежью", - отметил он в Тwitter.

Оспанкулов Габидулла Абдуллаулы родился 13.07.1981 г. в ауле Коксаек. В 2002 году окончил Казахский государственный юридический университет по специальности "юрист", в 2007-м - Казахстанско-Российский университет. Также окончил магистратуру Университета Бирмингема (Великобритания) по программе "Болашақ", проходил обучение в Лондонской школе экономики и политических наук (Лондон, Великобритания), в Университете Нью-Дели (Индия) на тему "Вопросы безопасности в южной Азии", в Международной академии бизнеса на тему "Новейшие тенденции в стратегическом управлении образованием", Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, по обучению административных государственных служащих корпуса "А".

Трудовой стаж:

  • Помощник юриста ТОО "Евразия Консалтинг" (2002).
  • Помощник депутата сената Парламента Республики Казахстан (2002-2006).
  • Главный консультант аппарата сената Парламента Республики Казахстан (2006-2009).
  • Заведующий сектором представительства Президента Республики Казахстан в Парламенте (2009-2010).
  • Заместитель акима города Экибастуза (03.2010-2011).
  • Директор Департамента по контролю в сфере образования Павлодарской области Комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК (09.2011-03.2012).
  • Начальник Управления административной и правовой работы Комитета по контролю в сфере образования и науки (03.2012-08.2012).
  • Директор Юридического департамента Министерства образования и науки Республики Казахстан (21.08.2012-08.2013).
  • Председатель Комитета по делам молодежи Министерства образования и науки Республики Казахстан (08.2013-03.2014).
  • Директор Департамента молодежной политики Министерства по делам религий и гражданского общества РК (2016-2017).
  • Заместитель акима Западно-Казахстанской области по социальным вопросам (с 17.10.2017).

Прочие должности: доцент Национальной школы государственной политики, лидер молодежного крыла Республиканского гражданского движения "За правовой Казахстан" (2002).