Почему за одну дорогу жители Кызылорды платят дважды

4001

Две автомагистрали, связывающие Кызылорду с другими регионами, станут платными, без альтернативы.  

Почему за одну дорогу жители Кызылорды платят дважды

На общественных слушаниях, стартовавших в Кызылординской области, представители АО "НК "КазАвтоЖол" представили проект платных дорог Кызылорда – Шымкент и Кызылорда – Карабутак, сообщает inbusiness.kz. 

Как отметили представители нацкомпании, ввод платной дороги позволит содержать трассу в хорошем состоянии, применять инновационные технологии, повысить безопасность и комфорт. Кроме того, расширит и улучшит сервисное обслуживание вдоль дороги.

Взиматься оплата будет с помощью арок, оборудованных камерами и специальным оборудованием. На сегодня оборудование установлено и работает в тестовом режиме.

Оплатить проезд можно будет более 20 видами пополнения счета по госномеру машины.

За все это водителям, по предварительным расчетам, придется платить по два тенге за километр.

Отмечается, что проезд для легковых машин по дорогам II-III категории будет бесплатным. Для жителей районов, прилегающих к дороге I категории, предлагается ввести льготы на проезд. От оплаты могут быть освобождены ветераны ВОВ, инвалиды и лица, приравненные к ним.

Кстати, как выяснилось, о том, что в Кызылорде пройдут слушания о платных дорогах, знали не все. И поэтому, по мнению общественников, это мероприятие всего лишь формальность. На встрече не было ни депутатов, ни представителей госорганов.

Между тем представители организация по защите прав потребителей подсчитала, что за одну дорогу людям придется платить не один раз.  

"Мы платим налог на автотранспорт, который должен направляться на улучшение дорожной инфраструктуры. Теперь планируется ввести платный проезд по этой дороге", – отмечает президент Кызылординского областного общества по защите прав потребителей Серик Тенизбаев.

С ним согласен и другой общественник, Сабит Султан:

"Для чего мы платим налог на транспорт? Я всегда считал, что, оплачивая этот налог, мы платим за выхлопы и ремонт автодорог. Суммы налогов на ТС в зависимости от объема двигателей начинаются от 10 тысяч тенге до 400 тысяч тенге. Не считая грузовые машины. Почему мне нужно платить за дорогу дважды – в виде налога, а теперь и за проезд по ней?"

Представители общественности также заметили, что вся Кызылординская область расположена вдоль дороги, оба участка которой планируется сделать платными.

"Это единственная магистраль в регионе. У нас нет альтернативного пути. В Китае таксист меня спросил, ехать по платной дороге или по бесплатной, с меньшим комфортом и дольше. Какая есть у кызылординцев альтернатива? Нам не предоставляют выбор, и хочешь не хочешь, будешь платить. Постройте тогда бесплатную альтернативную дорогу", – говорит Серик Тенизбаев.

В свою очередь представители АО "НК "КазАвтоЖол" заметили, что в настоящее время строится дорога к озеру Алаколь, к курортным местам. Там также планируется ввести плату за проезд.

"Люди, живущие вдоль трассы, спрашивают у нас, когда построим платную дорогу. Они готовы платить 1000-2000 тенге, потому что устали ездить по разбитым дорогам, постоянно ремонтировать машины. Люди в Кызылорде забыли, какой была трасса 10 лет назад", – утверждает спикер нацкомпании.

По данным АО "НК "КазАвтоЖол", по трассе Кызылорда – Шымкент ежедневно ездят несколько тысяч автомашин. В летнее время трафик возрастает до 15 тысяч транспортных средств.

Махмуд Байходжаев

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться