По его словам, на задержку рейсов авиакомпании влияют два фактора, передает inbusiness.kz со ссылкой на sputnik.kz.
"У авиакомпании нет ни одной намеренной причины для того, чтобы задерживать рейсы. Если мы смотрим на задержки рейсов, то я бы хотел назвать два основных фактора: глобальный и локальный", – сказал вице-президент по наземному обслуживанию Air Astana Александр Небога.
Он отметил, что компания выполняет международные рейсы, и все, что происходит в мире, оказывает влияние на деятельность авиакомпании.
"Такие аэропорты, как Лондон, Франкфурт, Амстердам столкнулись с огромными проблемами, которые вызваны резкой отменой ковидных ограничений в Европе, и, как следствие, очень высоким спросом на перевозки. При этом за последние два года международные аэропорты работали в очень ограниченном режиме. У них было ограниченное количество рабочих сил, ограниченное количество оборудования. С одной стороны - ограниченное количество ресурсов, с другой - очень высокий спрос. Это дало те проблемы, которые мы можем наблюдать", – сказал Александр Небога.
Он пояснил, как это сказывается на действиях авиакомпании Air Astana. Когда на один час задерживается рейс вылетом из аэропорта Франкфурта по направлению в Нур-Султан из-за нехватки грузчиков, если на этом рейсе летят транзитные пассажиры локальных рейсов, то компании приходится придержать борт в аэропорту Нур-Султана, чтобы забрать транзитных пассажиров.
"Также к глобальным факторам можно отнести ситуацию с Украиной и необходимость авиакомпании облетать воздушное пространство Российской Федерации. Необходимо было удлинить некоторые маршруты из-за облета России, что сыграло большую роль", – пояснил он.
Он добавил, что Air Astana недавно получила уведомление от Амстердамского аэропорта, который ограничил количество пассажиров и рейсов из-за нехватки ресурсов гавани. Также в аэропорту Лондона имеется проблемы с обслуживанием багажа.
Что касается локальных факторов, то Александр Небога уточнил, что на регулярность полетов авиакомпании в январе повлияли события в Казахстане. В феврале и марте на полеты повлияли сложные погодные условия: осадки, низкий коэффициент сцепления, необходимость противообледенительной обработки.