Председатель агентства по регулированию и развитию финансового рынка Мадина Абылкасымова провела прием граждан, в ходе которого были озвучены цифры обращений за минувший год.
Так, в 2021 году в Агентство поступило порядка 21,8 тыс. обращений от граждан, 72,5% всех обращений приходится на банковский сектор. Обращения по вопросам деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, составляют 8,3%, субъектов страхового рынка и коллекторских агентств по 2,4%. На прочие организации приходится 14,4% от общего количества рассмотренных обращений.
С начала 2022 года поступило порядка 18,9 тыс. обращений от граждан, 71% - банковский сектор, по вопросам деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность – 10%, субъектов страхового рынка – 2%, коллекторских агентств – 2%, а также иных организаций – 15% от общего количества рассмотренных обращений.
В целях предоставления консультаций и оказания правовой помощи по вопросам оказания финансовых услуг, а также выработки предложений по проблемным займам Агентством принято участие в 2021 году в 722 судебных заседаниях, с начала 2022 года – в 433 судебных заседаниях, из них более 80% решений вынесено в пользу заемщиков.
Для оперативного взаимодействия с населением в Агентстве функционирует call-центр. За 2021 год в call-центр поступило более 5,8 тыс. звонков граждан, с начала 2022 года – порядка 11,2 тыс. звонков граждан.
М. Абылкасымова также отметила, что вопросы, касающиеся защиты социально-уязвимых слоев населения, находятся на особом контроле Агентства. Так, с учетом изменений, внесенных в Программу рефинансирования ипотечных займов в 2022 году, а также с учетом ранее оказанной банками помощи, меры поддержки получили 8,8 тыс. заемщиков из социально-уязвимых слоев на сумму 54,2 млрд тенге.
По вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг казахстанцам советуют звонить в call-центр по номеру: +7 (727) 237 1000, 1459. Звонки принимаются в будние дни с 9.00 до 17.00 часов.