Казахстанцы продолжают получать услуги проактивно через цифровую карту семьи. Благодаря ее внедрению (далее – ЦКС) множество казахстанцев в беззаявительном порядке получили положенные им государственные услуги в социально-трудовой сфере, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство труда и соцзащиты населения РК.
Жительница Западно-Казахстанской области Солихамо Содикова, рассказала о своем опыте оформления пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.
"Мне пришло сообщение на телефон, в нем уже были указаны мои данные. И все, что мне осталось сделать – это подтвердить их правильность. После этого мне было все одобрено. Не пришлось никуда идти, оставлять заявления, предоставлять документы. Ты просто отвечаешь на сообщение, и готово! Это очень удобно, мне понравилось, что получение услуг такое легкое и доступное", – поделилась впечатлениями женщина.
Цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. На сегодня в ней аккумулирована информация о более 19,7 млн граждан Казахстана, или более 6 млн семей.
В случае наступления какой-либо жизненной ситуации, при которой гражданину положена мера поддержки, он получает SMS на номер, указанный в базе мобильных граждан, и может сразу ответить на него, существенно сократив время получения услуги – нет необходимости обращаться в ЦОН или другое учреждение для оформления заявки.
"С начала года было направлено более 536 тыс. подобных сообщений, на которые ответили свыше 192 тыс. человек и получили свои выплаты или пособия без каких-либо заявлений.
Стоит отметить, что кроме SMS, которые дают возможность проактивно получить ту или иную государственную услугу, в ЦКС реализован механизм автоматических уведомлений – о возможности получения пенсионных выплат за 2 месяца до достижения пенсионного возраста, о сроке истечения присвоенного/продленного статуса "қандас", а также информирование безработных о возможностях для поиска работы, прохождения бесплатного обучения и других мерах государственной поддержки в сфере занятости", - отметили в министерстве.
В целях исключения риска мошенничества необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414. По всем вопросам можно обращаться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.
Читайте по теме:
Как цифровая карта семьи помогает выявлять граждан, нуждающихся в социальной помощи?