С начала этого года в департамент по защите прав потребителей поступило 504 обращения, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
За 4 месяца специалисты ведомства дали 154 разъяснения, 346 жалоб были удовлетворены, два обращения перенаправили по компетенции в другие госорганы, три рассмотрели с проведением проверок.
"В основном, потребители обращаются по таким сферам услуг как розничная торговля, общественное питание, услуги ЖКХ, бытовые, медицинские, туристические, финансовые услуги и услуги связи, образования, транспорта, электронная торговля. По результатам рассмотрения обращений потребителям возмещены денежные средства на сумму более 2,8 млн тенге", - отметил во брифинга в РСК руководитель департамент по защите прав потребителей Костанайской области Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК Мурзахан Ерканов.
По данным спикера, департамент зарегистрировал в органах правовой статистики по Костанайской области три проверки: одна была снята в связи с примирением сторон, ещё две проведены с возбуждением административного производства.
"В этом году участились обращения по вопросу нарушения прав потребителей – возврата накидки массажной и завышенной стоимости услуг ТОО "Эко Климат КСТ". В обоих случаях разбирательство ведется в судебном порядке. В основном на уловки ведутся пожилые граждане", - пояснил руководитель департамента.
Таисия Колевид, Костанай