С начала 2022 года "Национальный центр качества дорожных активов" сделал в Павлодарской области 31 пробу битума, передает Inbusiness.kz. Из этого числа только 13 проб соответствовали требуемым нормативам.
Испытание битума проводится согласно нормам "СТ РК 1373-2013: Битумы и битумные вяжущие. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия".
Именно этот стандарт регламентирует испытание битума на устойчивость к старению после прогрева, с которым возникают проблемы у павлодарской продукции.
Материал проверяют на растяжимость при 25 градусах тепла после старения.
"Чем более устойчив битум к старению, тем в большей степени сохраняются его изначальные качественные характеристики, его связывающая способность в составе асфальтобетонной смеси", - сообщили в павлодарском филиале "Национального центр качества дорожных активов".
В Казахстане проблема с битумом носит ежегодный характер и начинается вместе с сезоном дорожно-ремонтных работ. "Павлодарский нефтехимический завод" является одним из четырех казахстанских производителей битума, на долю которого приходится порядка 25-30% всего объема произведенной продукции.
При этом, несмотря на проблемы с качеством, в этом году резко взлетели и цена на битум. Цена материала выросла почти в два раза до 250 тысяч за тонну.
Руслан Логинов