К 2027 году пропускную способность восточного направления Международного транспортного коридора "Север-Юг" планируется увеличить до 10 млн тонн в год. Об этом сообщил заместитель премьер-министра Казахстана Серик Жумангарин на открытии первого транспортного торгово-экспортного форума "Север-Юг", который стартовал в Актау, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу правительства РК.
В своем приветственном слове к участникам форума вице-премьер отметил, что идея организовать мероприятие такого формата зародилась в апреле 2024 года в Кабуле во время трехсторонней встречи Казахстана, Афганистана и Туркменистана. Во время этой встречи стороны обсудили потенциальные возможности и существующие барьеры при транспортировке грузов по коридору "Север-Юг" и пришли к единому пониманию необходимости выработки прозрачных "правил игры" для упрощения перевозок и доступа перевозчиков к инфраструктуре. Первый транспортный торгово-экспортный форум Казахстана призван стать площадкой для всех стран, заинтересованных в перевозках по коридору "Север-Юг" и выработке подобных правил.
"Сегодня пропускная способность восточного направления транспортного коридора “Север-Юг” через Казахстан составляет 6 млн тонн. Мы активно развиваем железнодорожную инфраструктуру, чтобы довести к 2027 году мощность восточной ветки до 10 млн тонн в год, и к 2030 – до 20 млн тонн. Для этого планируется направить 1,9 млрд долларовинвестиций. Часть этих средств предполагается привлечь на льготных условиях по линии Евразийского банка развития на приоритетные в периметре ЕАЭС интеграционные инфраструктурные проекты: модернизацию участков железных дорог “Орск – Кандыагаш – Макат – Бейнеу – Болашак” и “Илецк-1 – Актобе”", — отметил Серик Жумангарин.
Эти и другие масштабные работы по модернизации транспортной инфраструктуры Казахстана позволят достичь поставленной цели – связать глобальные рынки и превратить регион в крупнейший транспортно-логистический хаб.
Первый транспортный торгово-экспортный форум проходит в Актау 19-20 июля 2024 года. В нем принимают участие свыше 440 участников из 12 стран – Азербайджана, Армении, Афганистана, России, Беларуси, Туркменистана, ОАЭ, Ирана, Ирака, Омана, Узбекистана, представители Организации экономического сотрудничества и Евразийской экономической комиссии.
Читайте по теме:
Как эффективнее сотрудничать в области логистики РК и Евросоюзу?