В Казахстане начался новый этап реформы системы технического и профессионального образования: первые 30 колледжей страны переходят на корпоративную модель управления. Об этом сообщил директор департамента технического и профессионального образования министерства просвещения РК Асет Муханбетов на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство просвещения РК.
По словам представителя ведомства, обновленный подход нацелен на совершенствование механизмов управления учебными заведениями, повышение прозрачности и эффективности их деятельности. Одновременно предусматривается расширение финансовой самостоятельности колледжей, что должно укрепить их материально-техническую базу и создать условия для более гибкого развития.
Одним из ключевых элементов реформы стала разработка методики дифференцированного подушевого финансирования системы ТиПО. Она предусматривает введение стимулирующих надбавок и создание условий для конкурентного распределения ресурсов. В 2025-2026 учебном году среднее подушевое финансирование на одного студента вырастет почти вдвое — с 437 тысяч до 912 тысяч тенге.
"Колледжи будут распределены на лиги, где каждая категория предусматривает дифференцированные подходы к управлению, стимулированию и поддержке. В целях обеспечения прозрачности оценка будет проходить в специально разработанной Информационной системе, которая обеспечит автоматизированный сбор данных, их расчет и распределение на лиги на основе итоговых баллов", — отметил Асет Муханбетов.
Реформа затрагивает не только финансово-управленческие вопросы, но и кадровый потенциал. В рамках проекта "1000 лидеров изменений в образовании" сформирован пул новых директоров колледжей. Уже 50 управленцев прошли обучение и готовы внедрять современные практики администрирования. Для преподавателей вводится система производственной практики и наставничества. Кроме того, в 2025 году курсы повышения квалификации пройдут 5770 педагогов.
Предпринятые меры, как ожидается, помогут подготовить новое поколение практико-ориентированных специалистов и педагогов, способных адаптировать студентов к вызовам современной экономики.
Читайте по теме:
Дипломы пяти колледжей Казахстана теперь признаются работодателями за рубежом