Судя по опустевшим прилавкам в предновогодний период – вполне. Казахстанцы скупали даже дорогие айфоны в подарок. Кстати, некоторые торговые точки столицы продавали заветные новинки только за наличные. И люди покупали, отстаивая очередь на морозе. Возникает вопрос: чем объяснить такое потребительское поведение в период коронакризиса? Сегодня будем разбирать эту тему. А сейчас статистика. За первое полугодие 2020-го поставки смартфонов в нашу страну выросли на 24%. Мировые, напротив, просели – сразу на 12. КОВИД побудил большинство пересмотреть инвестиции в пользу акций. Яркие примеры – США, Индия, Россия. И тут мы тоже в тренде. Но с большим перевесом в сторону техники – 33 миллиарда тенге против 114-ти. Причём первая цифра суммируется за 10 месяцев, вторая – за 3. Вывод – пока население развитых стран играет и пытается заработать на биржах, казахстанцы – в Mine-craft.
Потребительский зуд & умные инвестиции
На фоне такого поведения потребителей ООН уже не в первый раз пытается обратить внимание всего мирового сообщества на грядущий продовольственный кризис. А акулы рынка, изучив возможные последствия коронакризиса, предлагают активно инвестировать в стартапы, связанные именно с едой.. Так на чём все – таки лучше экономить, и во что инвестировать? Сегодня поговорим об этом с социологом, финансистом и стартапером.