Об этом говорится в новом исследовании Telegram-канала Первого кредитного бюро Data Hub. Речь идет об изменении в предпочтениях потребителей в Алматинской и Акмолинской областях, передает inbusiness.kz.
Малый бизнес и базары выигрывают: как значится в данных бюро нацстатистики, в мае 2022 года доля крупного бизнеса в розничной торговле (Алматинская область) составила 66,1%, но уже к октябрю она снизилась до 42,4%.
"В прошлом году снижение было еще сильнее – с 60,2% до 33,3%", - сообщается в анализе от Data Hub.
Похожая картина и в еще одном регионе – Акмолинской области.
"Тут доля крупного бизнеса традиционно достигает пика в мае (в 2020 году – 21,9%), но к концу года заметно опускается (в октябре 2022 года – 12%)", - выяснили аналитики.
В Кызылординской области ситуация обратная: в октябре (как минимум третий год подряд пик приходится на этот месяц) доля крупного бизнеса традиционно в 1,5-2 раза выше, чем в марте. В текущем году показатели составили 11,8% и 6,9% соответственно.
Напомним, ранее inbusiness.kz писал, что в Алматы и Костанае цены на продукты поползли вверх.
Алихан Смаилов в начале ноября рассказал, из-за кого и почему в Казахстане дорожает продовольствие.