В Управлении архитектуры и градостроительства города прокомментировали ситуацию о демонтаже вывесок в ТРЦ Алматы, передаёт корреспондент МИА "Казинформ".
Со слов заместителя руководителя УАиГ Алматы Нуржана Кенжебекова, речь шла не о демонтаже вывесок, а о рекламе.
"В июле всем крупным торгово-развлекательным центрам и торговым домам мы направили письма о наличии налоговой задолженности за размещение наружной (визуальной) рекламы. Мы видим, что назрела двоякая ситуация. Они, не поняв сути вопроса, посчитали, что мы хотим демонтировать вывески. Речь шла о незаконно установленной наружной рекламе, которая подразумевает рекламу услуг. К примеру, в ТЦ "Мерей" на фасаде размещены: "Детские товары, игрушки, одежда, обувь, дисконт-центр и прочее" – вот что является рекламой. Также и в других ТРЦ и торговых домах, как "Белый ветер", Mart, Maxima, "Спутник", "Рамстор", "Ритц Палас" висят баннеры с сообщением об акциях, скидках, распродажах с указанием телефонов и адресов. На них у многих нет разрешений. В этом вопросе наши претензии. В уведомлениях чётко написано "демонтировать наружную (визуальную) рекламу", – ответил заместитель руководителя Управления архитектуры и градостроительства города Алматы Нуржан Кенжебеков.
Также он отметил, что один из ТРЦ уже устранил замечания, касающиеся незаконно размещённых баннеров.
В ведомстве сообщили, что по городу размещено более 16 тысяч объектов наружной рекламы, и почти половина из них не имеет разрешений. И это касается не только крупных ТРЦ и торговых домов, но и ресторанов, кафе, магазинов, салонов красоты и прочих мелких субъектов МСБ, как шашлычные и донерные.
К концу октября уведомления о демонтаже наружной (визуальной) рекламы получат уже все организации.
"До 15-го числа каждого месяца мы проводим мониторинг баннеров, рекламных конструкций на улицах и фасадах города. Все сведения отправляются в Департамент государственных доходов. Мы хотим донести до предпринимателей, что, перед тем как размещать рекламу, объявление, акции, необходимо обратиться в уполномоченный орган для разрешения. Всё это делается бесплатно в течение пяти рабочих дней. Однако после того, как отчёт с фотофиксацией был произведён, мы обязаны направить данные в Департамент госдоходов. А те уже уведомляют предпринимателей о налоговой задолженности, вплоть с блокированием банковских счетов", – пояснил Н. Кенжебеков.
По их данным, только за прошлый год в Департамент госдоходов было направлено 3 млрд тенге налоговых отчислений по рекламе.
Н. Кенжебеков также пояснил, что мониторинг по рекламе проводит их подведомственная организация.
"Что касается ТОО "Алматы Генплан" – государственной организации со стопроцентной долей акимата Алматы. ТОО является нашей подведомственной организацией. Они выиграли конкурс на общих основаниях. Поэтому проводят мониторинг и фотофиксацию всех изображений по городу, а отчёт направляют в наше управление", – добавил он.
Кроме того, размер налогообложения в месяц может составить от 2 МРП по 200 МРП (от 4810 до 481 тыс. тенге. – Прим. ред.) в зависимости от размера баннера.
В УАиГ пояснили, что рекламой является любая распространяемая и размещаемая информация, направленная на реализацию товаров и услуг для получения прибыли. К ней не относятся вывески, афиши с репертуаром, информационное табло с курсами валют и стоимостью горючего топлива.
Вывеска – это информация о роде деятельности физических и юридических лиц. Остальные информационные сообщения, такие как "Распродажа", "Скидки", "Лучшие товары", а также визуальное отображение товара или замысла, относятся к рекламе.
Напомним, в июле ТРЦ получили уведомления о нарушении размещения наружной (визуальной) рекламы. В октябре предприниматели объявили на заседании комиссии Палаты предпринимателей, что надзорный орган заставляет их убрать все вывески арендаторов с фасадов зданий.