Каспийский трубопроводный консорциум объявил о завершении планового ремонта плавучих шлангов выносных причальных устройств. Введено в работу ВПУ-2, передает inbusiness.kz со ссылкой на Интерфакс.
"29 апреля 2023 года на Морском терминале КТК завершилась плановая замена плавучих шлангов выносного причального устройства ВПУ-2. После проверки на герметичность соединений оборудование было введено в эксплуатацию", - говорится в сообщении консорциума.
Нефть транспортируется от ВПУ к танкеру через систему двух плавучих гибких шланговых соединений (рукавов). Включая морское разрывное соединение (МРС), поворотный клапан и эксцентриковое соединение, общая длина внутреннего плавучего рукава шлангов составляет 265 м, внешнего - 276 м. Внешний рукав состоит из 26 шлангов, внутренний - из 25.
Как сообщалось, плановая замена плавучих шлангов началась 25 марта текущего года.
"Перед выполнением этой операции был пополнен резерв критически важных комплектующих на складе морского терминала", - отмечает КТК.
В ходе ремонта были отсоединены внешний и внутренний рукава от ВПУ, демонтированы все запланированные к замене 11 шлангов, выполнен монтаж новых шлангов и произведена обратная сборка демонтированных шлангов, уточняется в сообщении.
В настоящее время КТК эксплуатирует 3 ВПУ. Одновременно в работе участвуют два ВПУ, в настоящее время это ВПУ-1 и ВПУ-3. ВПУ-2 ждет танкер для отгрузки нефти не раньше 6 мая, уточнили в консорциуме.
Трубопровод КТК соединяет нефтяные месторождения запада Казахстана и российские на шельфе Каспия с морским терминалом в Новороссийске. Его протяженность составляет 1511 км. Система является основным экспортным маршрутом для казахстанской нефти, на нее приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов Казахстана. В 2022 году трубопровод обеспечил транспортировку и отгрузку на экспорт 58,7 млн тонн нефти, что на 3,3% меньше уровня 2021 года.
Акционерами КТК являются: Российская Федерация (в управлении "Транснефти" (MOEX: TRNF) 24%, на балансе 7%) - 31%, Казахстан (представленный "Казмунайгазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKOIL International GmbH - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.
Читайте по теме:
КТК стал "плохо пахнуть" в Новороссийске? Компания отреагировала на обвинения
КТК планирует увеличить объем транспортировки нефти на 12,4%