Причина – продолжающееся снижение уровня моря. Это уже влияет на объем морских перевозок. Правительство разработало проект дноуглубительных работ в три очереди. На первоначальный этап минтранспорта направляет 21 млрд тенге, передает Atameken Business.
Проблемы обмеления Каспия сказываются не только на экосистеме, но и судоходной отрасли страны в целом. По данным специалистов, снижение уровня моря составляет около 20 см в год. Максимальная загрузка сухогрузов и танкеров невозможна, иначе судна сядут на мель. Естественно, это сказывается на марже морских транспортировок.
"Морская администрация портов РК снизила проходные осадки у сухогрузных, нефтеналивных причалов. Сейчас сухогрузы не догружаются от 600 до 1300 тонн. Нефтеналивные недоливаются до 2- 2, 5 тысячи тонн. Снижение загрузки судов - это снизит рентабельность этих маршрутов. Поэтому дноуглубление на данном этапе порту просто необходимо", - сказал главный диспетчер Актауского международного морского торгового порта Вадим Новиков.
Проект дноуглубительных работ охватывает не только гавань, но и акваторию, прилегающую к причалам. Общий объем выемки грунта составит 2 млн 400 тысяч тонн. Глубина увеличится на полтора метра. А пока же в Актау приступают к первому этапу работ.
"Грунт достаточно тяжелый. Он 4,5,6 категории. Но этот грунт на первой очереди, почти 1 млн 300 тысяч кубометров. Будет накапливаться и создавать новые территории. То есть будет происходить намыв новой территории, на которых в последующем будут построены новые терминалы. С таким проектом мы дальше продолжаем развивать порт", - сказал председатель правления Актауского международного морского торгового порта Абай Турикпенбаев.
После завершения первого этапа работ проходные осадки позволят загружать суда полностью, считают специалисты. Возобновится ли в последующем проект дноуглубления, зависит от динамики изменения уровня Каспийского моря. Если обмеление продолжится, правительству предстоит реализовать 2 этап вмешательства в экосистему водоема. Что касается огромного количества грунта, который получат в результате дноуглубления, его планируют использовать при строительстве новых терминалов в порту.
Читайте по теме:
Два современных контейнеровоза построят на Каспии