Остальные 31 вид ТСР будут внедряться поэтапно до июля 2020 года. Об этом сообщила пресс-служба Министерства труда и социальной защиты населения РК.
"Обеспечение лиц с инвалидностью средствами реабилитации включает в себя предоставление протезно-ортопедических, сурдотехнических, тифлотехнических и гигиенических средств, а также кресел-колясок. К специальным социальным услугам относятся услуги индивидуальных помощников, специалистов жестового языка и санаторно-курортное лечение. На сегодняшний день ТСР и вышеперечисленные услуги предоставляются посредством государственных закупок. В связи с длительностью проведения этих процедур на получение услуг может уйти до восьми месяцев с момента установления инвалидности. Инвалиды говорят, что тендерная система совершенно им не подходит. С каждым годом они все чаще жалуются на ухудшение качества услуг и медицинских изделий", – говорится в информации.
В целях модернизации системы социального обслуживания, повышения качества и доступности услуг с 1 января 2020 года Министерство труда и социальной защиты населения РК намерено внедрить на всей территории страны портал соцуслуг. Это позволит сократить сроки бизнес-процессов предоставления ТСР и оказания специальных социальных услуг от восьми месяцев до одной-двух недель посредством проактивного формата их назначения. Также портал решит проблемы несоответствия услуг и средств реабилитации индивидуальным потребностям их получателей, поскольку лица с инвалидностью смогут самостоятельно выбирать необходимый вид товара и услуги. Кроме того, в соответствии с пожеланиями инвалидов предусмотрен механизм возмещения установленной стоимости технических средств и услуг реабилитации. Это означает, что на портале будет доступна функция осуществления доплаты при выборе более дорогих товаров и услуг.
Наряду с этим будет доступен более широкий круг сертифицированных специалистов, а в едином реестре медико-социальных учреждений (далее – МСУ) будет учитываться оснащенность и загруженность всех МСУ.
Внедрение портала обеспечит равный доступ к средствам и услугам реабилитации, своевременную соцпомощь через "одно окно", не выходя из дома, а также учет индивидуальных потребностей, сведений о поставщиках, соцработниках и специалистах. Это позволит повысить добросовестную конкуренцию и обеспечит прозрачность участия потенциальных поставщиков в реализации средств и услуг реабилитации.
Как сообщалось ранее, портал в пилотном режиме запущен и успешно реализуется г. Актобе. К нему уже подключены несколько медико-социальных учреждений.
"Благодаря порталу социальных услуг, мы смогли разместить сына в оздоровительный стационар для детей с ограниченными возможностями. Портал оказался очень удобным: мы подали заявку и подписали ее ЭЦП. К тому же, сэкономили время", – рассказал Жукетаев Габит, получатель услуги.
Напомним, внедрение автоматизированной информационной системы "Портал социальных услуг" предусмотрено в рамках Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью.
Планируется, что ресурсом смогут пользоваться жители всех городов Казахстана, который охватит более 400 тыс. пользователей и 200 тыс. поставщиков.
На сегодня проводится работа по интеграции информационных систем "База мобильных граждан", "Социальный реестр", "Единое хранилище данных", АО "Казпочта", "Единая система трудовых договоров", "Регистр движимого имущества".