В морских портах Актау, Курык и в Северном морском терминале прошли выездные заседания Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената Парламента Республики. В мероприятии также приняли участие представители Комитета государственных доходов МФ РК, Департамента государственных доходов по Мангистауской области, а также других заинтересованных государственных органов, морских портов и терминалов, а также компаний – грузоотправителей, сообщает пресс-служба ДГД по Мангистауской области.
В ходе визита в порты Актау и Курык сенаторы ознакомились с реализацией масштабных проектов морской инфраструктуры Казахстана.
Согласно докладам участников, в настоящее время порты Курык, Актау и Актауский морской северный терминал загружены на 25, 80 и 60% и составляют друг другу конкуренцию.
Одновременно, собравшиеся затронули вопрос зависимости порта Курык от аренды азербайджанских паромов, в связи с отсутствием собственных. Наряду с этим, основными проблемами порта стороны назвали отсутствие необходимых сухогрузов и инфраструктуры, а именно складских помещений.
В качестве решения проблем участники отметили необходимость модернизации инфраструктуры, создания условий для увеличения транзита, снижения административных барьеров.
Депутатам также рассказали о длительной разрешительной процедуре транзитного прохода отечественных судов в открытые моря через внутренние водные пути России, которая занимает от 3 до 6 месяцев.
Бурное развитие транспорта, широкое внедрение современных транспортных технологий, тесное сотрудничество с Китаем, странами Закавказья и Турцией позволяют Казахстану в ближайшие годы стать серьёзным игроком на рынке контейнерных перевозок между Азией и Европой.