"Проект платности планируется ввести в два этапа. На первом этапе будут внедрены порядка 6 тыс. километров платных автодорог в период с 2020 по 2021 годы", – говорится в сообщении пресс-службы Министерства индустрии и инфраструктурного развития в пятницу, 8 ноября.
Поясняется, что платными станут участки международного транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай, Нур-Султан – Костанай – граница РФ, Щучинск – Петропавловск, Нур-Султан – Павлодар, Калбатау – Павлодар - граница РФ (на Омск), Таскескен – Бахты, Капшагай – Талдыкорган, Атырау – Уральск, Атырау – Доссор – Бейнеу – Акжигит – граница Узбекистана и Актау – Бейнеу.
Второй этап внедрения на остальных 5 тыс. километров автодорог планируется в период с 2022-го по 2023 год.
Ранее сообщалось, что планируется введение платности на 11 тыс. км автодорог, что позволит в 2025 году перейти полностью на самоокупаемость содержания всей республиканской сети.
В настоящее время в Казахстане действуют четыре платные дороги: Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай, Алматы – Хоргос.