Минтруда оказало в электронном формате порядка 60% услуг в 2018 году

992

В следующем году планируется запустить систему трекинга государственных услуг, которая позволит отслеживать стадию оказания услуги.    

Минтруда оказало в электронном формате порядка 60% услуг в 2018 году

В Astana Hub состоялся день цифровизации Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан с участием вице-министра Наримана Мукушева, передаёт Казинформ.

Вице-министр проинформировал участников мероприятия о проектах ведомства, подвёл итоги текущего года и поделился планами на 2019 год.

"В 2018 году в рамках цифровизации были запущены такие проекты, как электронная биржа труда, которая объединила все вакансии по стране. Некоторые услуги обрели проактивный формат. Например, когда мамы через SMS начали получать услугу о пособии в беззаявительном характере. Также в композитный формат были переведены многие услуги, одна из них – назначение пенсии. Вы знаете, раньше нужно было писать четыре заявления, причём иногда в разных местах", – рассказал Нариман Мукушев.

По его словам, услуги министерства под влиянием цифровизации продолжают активно упрощаться. Из 7,7 млн услуг 4,1 млн оказаны в электронном формате, что составляет порядка 60%. К примеру, в текущем году было назначено 20,5 тыс. пособий в проактивном формате.

Модернизированная услуга по назначению пенсий была запущена в октябре. Теперь назначение солидарной, базовой и накопительной пенсий оказывается на основании одного заявления, а выплата госгарантии производится в проактивном режиме.

"Вместе с тем с 1 ноября этого года на портале электронной биржи труда Enbek.kz запущен бесплатный сервис по регистрации трудовых договоров для организаций, не имеющих информационных систем кадрового учёта", – добавил вице-министр.

Как было озвучено, в следующем году планируется запуск проектов, нацеленных на предоставление прозрачной информации по услугам министерства. Одним из них станет система трекинга государственных услуг. Данная система позволит отслеживать не только стадию оказания услуги, но и непосредственного исполнителя, а также своевременно сигнализировать о срывах сроков и проблемных моментах.

Также ведомство планирует запуск виртуального консультанта по услугам министерства, который будет доступен в режиме 24/7 через множественные каналы связи.

Дополнительно ведутся работы по разработке и реализации программ дистанционного обучения востребованным навыкам, внедрение раздела социальных услуг.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться