Поставит ли Китай под угрозу мировую индустрию электромобилей?

599

КНР анонсировала ввод ряда новых требований для экспорта некоторых графитовых продуктов. 

Поставит ли Китай под угрозу мировую индустрию электромобилей? Фото: pixabay.com

В настоящее время Китай явлется крупнейшим в мире производителем и экспортером графита. Также Поднебесная перерабатывает более 90% мирового графита в материал, который используется практически во всех анодах аккумуляторов электромобилей - отрицательно заряженной части устройства, передает inbusiness.kz со ссылкой на Euronews. Учитывая все это, новость о грядущих требованиях к экспорту графита от министерствва торговли Китая, вызвала в мире неприятные ощущения и такие же прогнозы. 

С 1 декабря Китай потребует от экспортеров подать заявки на получение разрешений, чтобы иметь возможность отгружать два типа графита, включая синтетический графитовый материал высокой чистоты, высокой твердости и высокой интенсивности, а также природный чешуйчатый графит и продукты из него.

Между тем, КНР сняла временный контроль над пятью менее чувствительными графитовыми элементами, используемыми в базовых отраслях промышленности, таких как сталелитейная, металлургическая и химическая.

"Новые меры обеспечат внутренние поставки графита для военного использования, например, в аэрокосмическом секторе, а также для внутреннего производства аккумуляторов", - сказал Рейтер Чанг Ке, аналитик консалтинговой компании Mysteel.

Природный графит классифицируется как критическое сырье (CRM) в ЕС, Японии, Канаде и США. По данным Международного энергетического агентства, ожидается, что спрос на графит вырастет в 20-25 раз в период 2020-2040 годов.

"Высокочувствительный графит — это высокоэффективный материал с широким спектром применений в таких отраслях, как полупроводники, автомобилестроение, аэрокосмическая промышленность, производство аккумуляторов и химическая промышленность", — сказал Рейтер Иван Лам, старший аналитик Counterpoint Research.

Многие страны по всему миру, включая Европу, полагаются на импорт для удовлетворения своих потребностей в графите. Основными покупателями графита из Китая являются Япония, США, Индия и Южная Корея, согласно данным китайской таможни.

Последний шаг Китая по контролю над поставками, по-видимому, является ответом на эскалацию торговой войны между азиатской страной и США, а также ЕС. Это заявление было сделано всего через несколько дней после того, как США ужесточили контроль над экспортом полупроводников в Китай, в том числе прекратили продажи более продвинутых чипов искусственного интеллекта производства Nvidia. Между тем, Европейский Союз рассматривает возможность введения тарифов на электромобили китайского производства, утверждая, что они несправедливо получают выгоду от субсидий.

Новые ограничения на экспорт графита аналогичны тем, которые действуют с 1 августа для двух металлов для производства микросхем – галлия и германия. Ограничения в последнее время сократили экспорт этих металлов из Китая и привели к росту цен за пределами страны.

"Было бы смелым шагом отрезать мир от графита, потому что я думаю, что китайцы знают, что это приведет к повсеместной остановке электромобилей и, вероятно, приведет к эскалации, а не деэскалации некоторых торговых споров, происходящих с Китаем — между ЕС и Китаем, между США и Китаем", — сказал Кристофер Рихтер, заместитель руководителя отдела исследований в CLSA в Токио.

Читайте по теме:

Производители электрокаров столкнулись с резким удорожанием простых природных материалов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться