Повлияет ли рост числа электрокаров на нехватку электричества РК?

533

Вместе с ростом электроавто в стране выросло и количество электрозаправок. 

Повлияет ли рост числа электрокаров на нехватку электричества РК? Фото: inbusiness.kz

Сейчас их около тысячи, тогда как только пару месяцев назад было в 4 раза меньше. А компаний, занимающихся установкой ЭЗС выросло в 5 раз. Насколько прибыльна эта сфера бизнеса и не скажется ли рост электрокаров на нехватке и без того дефицитного электричества в Казахстане? В теме разбирался сообщает Atameken Business

Согласно последним данным, число электромобилей в стране за год выросло в 9 раз. С менее полутора до почти 9 тысяч. Больше всего, конечно, их зарегистрировано в Алматы, Астане, Алматинской области и Шымкенте.

Причем впервые электрокары стали завозить в Казахстан полтора года назад. Стоит отметить, что в статистику не вошли гибридные авто, которые могут ездить как на бензине, так и на электричестве. А их в стране более четырехсот тысяч. Поэтому бизнес электрозаправочных станций пока малоприбыльный.

"Ну 10 тысяч электромобилей из 4,5 млнов – это пока капля в море. Поэтому это больше стартап с прицелом на будущее. Но в то же время электромобили становятся все более популярными, и мы рассчитываем на их дальнейший рост", - говорит представитель компании по электрозаправочным станциям Бахытжан Тасанбаев.

В новом законопроекте об электротранспорте установка ЭЗС выведена из понятия "электроснабжение". Поэтому для развития этого бизнеса никаких лицензий не требуется. Станции для заправки есть как в крупных городах, так и на республиканских трассах. ((Астана)) Для владельцев электромобилей это дает возможность беспрепятственно передвигаться по стране. При этом затраты в несколько раз ниже, чем на бензин.

"На собственном примере за прошлый год на "тесле" я потратил 67 тысяч тенге. Потому что в первую очередь, сама компания "Тесла" установила быстрые зарядные станции бесплатные для владельцев. Стоимость полного заряда хватает в среднем на 400 км. А полный расход за один заряд составляет от трех до 5 тысяч", - отмечает владелец электромобиля Темирлан Зиятов.

По словам некоторых экспертов, развитие экологически чистого транспорта в стране может сказаться на дефиците электричества. Но здесь вина самого министерства энергетики, считает, к примеру, эксперт Асет Наурызбаев. Потому что ведомство неумело управляет электроэнергией, а для успеха ее снабжением должны заниматься частные энергоснабжающие организации.

"Сейчас государство против этого двигается. Оно строит советскую систему, где все под контролем у министра энергетики. Уже сейчас 50 электростанций утверждают тарифы единолично без всякой публичной прозрачной процедуры. А будет еще больше. То есть нам не только нужно создавать генерирующие мощности, но еще и мощности передачи электроэнергии", - считает эксперт Асет Наурызбаев.

Как отметил эксперт, крупные города, страдающие от загрязнения воздуха, должны были разработать план подготовки города к внедрению экологичного транспорта. Однако акиматы бездействуют, а министерство энергетики не дает развивать генерацию и возобновляемые источники энергии. Эксперт считает, что ведомство защищает интересы владельцев угольных станций. Все это увеличивает дефицит электричества и не дает развития новой сфере бизнеса. Стоит отметить, что сейчас существуют проблемы с систематическим отключением электричества и плохой связью, которые необходимы для бесперебойной работы электрозаправочных станций.

Читайте по теме:

5,3 млн авто зарегистрировано в Казахстане, а больше всего в Алматы

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться