Повысить лимиты страховых выплат по обязательному страхованию ГПО водителей транспортных средств (ОС ГПО ВТС) предлагает Национальный банк Казахстана.
Соответствующие положения предусмотрены в законопроекте "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного страхования и перестрахования", концепцию которого представил Нацбанк на своем сайте.
"С учетом международной практики, включая опыт соседних государств - членов ЕАЭС, предлагается повысить лимиты страховых выплат по ОС ГПО ВТС по возмещению ущерба, причиненного имуществу, жизни и здоровью потерпевших лиц. Установленные лимиты недостаточны для покрытия расходов, вызванных повреждением здоровья при причинении тяжкого вреда здоровью, в случае смерти – возмещения вреда иждивенцам пострадавшего (дети, супруг, родители) в связи с потерей кормильца. Действующий предельный размер компенсации в случае смерти составляет 1000 МРП (около 6,5 тыс. евро)", - говорится в документе.
Также установленные лимиты страховых выплат по имуществу (транспортному средству) - 600 МРП, или около 4000 евро - зачастую не покрывают расходы автовладельцев на ремонт и восстановление автомобиля в случае серьезных ДТП, указано в концепции.
Вышеуказанные изменения потребуют пересмотра размера страховых премий и изменения модели расчета страховых тарифов в целом.
"Необходимо рассмотреть дифференциацию страховых тарифов с учетом различных факторов, в том числе за счет актуализации региональных коэффициентов с учетом сложившейся убыточности в каждом регионе", - полагают в Нацбанке.
Предлагается также рассмотреть возможность введения принципа "обеспечения непрерывного страхования" по ОС ГПО ВТС - обязательность наличия страхового полиса ОС ГПО ВТС.
На 1 января 2017 года в Казахстане зарегистрировано 3 млн 845 тыс. легковых автомобилей и около 98 тыс. автобусов. При этом более 330 тыс. транспортных средств эксплуатируется без полиса. Владельцы зачастую отказываются покупать его, считая, что дешевле оплатить штраф при проверке (5 МРП). В результате множество пострадавших и их иждивенцев может не получить компенсацию по вине незастрахованных водителей, говорится в документе.
В концепции также предлагаются решения накопленных проблем по другим видам обязательного страхования в агропромышленном комплексе, предложения по развитию страховых онлайн-услуг, по перестрахованию и сострахованию, по развитию инфраструктуры страхового рынка и саморегулируемым организациям, рассматриваются условия вступления Казахстана в состав международной системы автострахования.
МРП – месячный расчетный показатель, в Казахстане составляет 2269 тенге.