Об этом сообщается на сайте НПП РК "Атамекен".
Правительством рассматриваются разные варианты продвижения казахстанского бренда в зарубежные страны. Для повышения узнаваемости казахстанского бренда правительством предложено выработать основные подходы по вопросам применения мер технического регулирования при экспорте товарной номенклатуры зонтичных брендов (Qazaq Organic Food, Halal Kazakhstan, KazMai и KazMeat).
Поприветствовав участников обсуждения, заместитель председателя правления НПП РК "Атамекен" Куаныш Бишимов отметил, что ряд производителей уже сегодня успешно поставляют продукцию в зарубежные страны, в том числе европейские, и обозначил конкретные вопросы, интересующие казахстанский бизнес, относительно возможных издержек и преимуществ от нанесения указанных знаков.
Заслушав презентацию председателя КТРМ Армана Шаккалиева по нанесению знаков Qazaq Organic Food, Halal Kazakhstan, KazMai и KazMeat через внедрение национальных стандартов и сертификации по ним, представители производителей халал-продукции, Казахстанской федерации движений органического сельского хозяйства (KAZFOAM) и Масложирового союза озвучили необходимость одновременного внедрения мер государственной поддержки в виде возмещения затрат на организацию зарубежных выставок, сертификацию систем менеджмента, рекламу и т. д.
Участники совещания сошлись во мнении, что нанесение этих знаков должно осуществляться исключительно в добровольном порядке по желанию производителей и каждое направление требует детальной проработки с учётом их специфики. Также в ходе совещания производителям халал и органической продукции рекомендовано внести в КТРМ предложение по разработке национальных стандартов.
Подводя итоги совещания, Куаныш Бишимов подчеркнул важность достижения взаимного признания сертификатов соответствия между Казахстаном и экспортируемыми странами.
"Это позволит избежать прохождения двойной сертификации и, безусловно, будет мотивировать производителей на нанесение знаков Qazaq Organic Food, Halal Kazakhstan, KazMai и KazMeat. Без взаимного признания и возмещения затрат на продвижение экспорта мы не достигнем должного эффекта", – резюмировал член правления НПП.
По мнению участников, сегодняшнее совещание помогло осветить множество проблем, в частности в сфере производства халал-продукции, и создать самый крупный диалог между бизнесом и госорганами за последние пять лет.