Практика и ИИ: как модернизируют педагогическое образование в РК

381

Подготовка учителей в Казахстане выходит на новый уровень. 

Практика и ИИ: как модернизируют педагогическое образование в РК Фото: pixabay.com

Правительство Казахстана усиливает контроль над подготовкой педагогических кадров. Под руководством заместителя премьер-министра – министра культуры и информации Аиды Балаевой  состоялось совещание по вопросам кадровой политики системы образования. Центральной темой встречи стало качество педагогического образования и его влияние на дошкольное и школьное обучение, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство просвещения РК.

"Вице-премьеру были доложены результаты реализации Концепции развития педагогического образования, а также аналитические выводы международного исследования TALIS, проводимого ОЭСР. В документе отмечены позитивные сдвиги процесса модернизации системы подготовки педагогов за последние три года, но также указаны недостатки: некачественная подготовка учителей и воспитателей в вузах напрямую связана с низким уровнем подготовки выпускников школ", - сообщили в пресс-службе минпросвещения РК.

Особое внимание уделялось развитию функциональной грамотности, методик критического мышления, цифровых навыков у учителей, а также внедрению реальных механизмов искусственного интеллекта в образовательный процесс. Отдельно была поднята проблема дефицита кадров, несмотря на то, что в Казахстане 52 вуза имеют лицензии на подготовку педагогов на уровне бакалавриата.

Аида Балаева отметила, что одной из причин сложившейся ситуации является отсутствие действенного межведомственного взаимодействия по линии министерство-акиматы-вузы.

"Только взаимосвязанная и системная работа позволит обеспечить школы необходимыми специалистами и эффективно решать вопрос кадрового дефицита в регионах", — подчеркнула вице-премьер.

"По дефициту кадров нужно корректировать прием по регионам. Где-то набор на факультеты следует увеличивать. Если нам не хватает предметников, например, математиков — нужны соответствующие гранты. Вузы должны ориентироваться на рынок труда. Здесь, возможно, в ближайшей перспективе произойдут серьезные изменения — часть профессий потеряет актуальность из-за развития искусственного интеллекта", — сказала Аида Балаева.

Также она указала на важность практикоориентированности педагогического образования:

"Теория без практики — бесполезна: знания специалиста начинают работать только тогда, когда их применяют. Все вузы должны иметь одинаковые возможности организации студенческой практики. Сегодня мы готовим будущих педагогов, но молодые специалисты, получив диплом, уходят из этой сферы. Чтобы решить эту проблему, мы должны объединить усилия".

По итогам совещания вице-премьер обозначила ряд конкретных задач и протокольных поручений:

  • Профильным министерствам совместно с вузами дополнить Концепцию развития педагогического образования с учётом внедрения технологий искусственного интеллекта.
  • Усилить практическую ориентированность подготовки педагогов и разработать единый план распределения студенческой практики по всей республике.
  • Перераспределить государственные образовательные гранты с привязкой к региональным потребностям и результатам трудоустройства выпускников.
  • Проанализировать систему подготовки школьных учебников с участием ведущих педагогических университетов.
  • Активизировать работу вузов по продвижению государственной идеологической политики, особенно в подготовке специалистов дошкольного образования, внедряя новые принципы внутренней политики, утвержденные главой государства.

Совещание показало, что только комплексный подход — сочетание практики, цифровых технологий и межведомственного взаимодействия — позволит Казахстану решить кадровые вызовы в системе образования и подготовить учителей, соответствующих требованиям современного общества.

Читайте по теме:

Если поступает сигнал: школы и детсады в РК ждут внезапные проверки

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться