Если ваш рейс задерживается или отменяется, важно своевременно получать актуальные уведомления, чтобы скорректировать планы и не пропустить новую информацию, передает inbusiness.kz.
Обслуживание и обеспечение:
- Для пассажиров с детьми до 7 лет: предоставляется комната матери и ребенка вне зависимости от длительности задержки.
 - При задержке 2 часа и более: возможность двух телефонных звонков или сообщений по электронной почте, а также прохладительные напитки.
 - При задержке более 4 часов: авиакомпания обязана обеспечить всех пассажиров горячим питанием. Питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное. Обычно выдаются талоны на питание в кафе или ресторанах аэропорта.
 - При задержке 8 и более часов (6 часов ночью): бесплатное размещение в гостинице, организация трансфера туда и обратно, а также хранение багажа.
 
Если услуги не предоставляются:
Рекомендуется оформить претензию представителю авиакомпании и зафиксировать отказ — например, на видео. Претензию следует отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.
Право на компенсацию
- Компенсация положена только если задержка произошла по вине авиакомпании.
 - Размер компенсации — 25% от минимальной заработной платы РФ за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета.
 - Если задержка вызвана погодными условиями, техническими неисправностями не зависящими от перевозчика и прочими форс-мажорными обстоятельствами — компенсация не выплачивается.
 - Можно требовать возмещения дополнительных убытков (например, пропуск стыковочных рейсов, потраченные на поездку деньги), компенсировать моральный ущерб и получить штраф через суд, если претензия авиакомпании не удовлетворена.
 
Возврат денег и переоформление билетов
- При отмене рейса за несколько дней: пассажир вправе заменить билет (альтернативный маршрут) или вернуть деньги.
 - При отмене в день вылета:
	
- если перевозчик предлагает другую авиакомпанию — можно бесплатно переоформить билет (если вина перевозчика), за доплату (если вина не на нем).
 - при отказе от перевозки пассажиру обязаны вернуть стоимость билета, даже если он невозвратный.
 
 - Возврат включает стоимость проезда, все сборы и оплаченные дополнительные услуги, если они не были предоставлены.
 - Возврат и обмен билетов выполняется согласно правилам конкретной авиакомпании (например, "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", "Победа", Red Wings Airlines).
 
Особенности при стыковочных рейсах
- Один билет, одна авиакомпания: пассажира обязательно довезут до конечного пункта, но с возможной задержкой.
 - Один билет, две авиакомпании: авиакомпании обязаны согласованно решать вопросы задержек и пересадок.
 - Два билета (разные бланки): права пассажира ограничены, при пропуске второй рейс считается как "неявка" и возврата стоимости обычно не предоставляется.
 
Если нужна помощь с оформлением претензии, компенсациями или возвратами, советую обращаться в службу поддержки перевозчика, правовые консультации.
Читайте по теме:
Для восстановления после взлома "Аэрофлоту" понадобится до года - эксперт
                    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM
            Узнавайте о новостях первыми
            
    Подписаться