Права пассажиров при задержке авиарейса: компенсация и возврат денег

325

Расписание вылета самолетов меняют все чаще.

Права пассажиров при задержке авиарейса: компенсация и возврат денег Фото: inbusiness.kz

Если ваш рейс задерживается или отменяется, важно своевременно получать актуальные уведомления, чтобы скорректировать планы и не пропустить новую информацию, передает inbusiness.kz.

Обслуживание и обеспечение:

  • Для пассажиров с детьми до 7 лет: предоставляется комната матери и ребенка вне зависимости от длительности задержки.
  • При задержке 2 часа и более: возможность двух телефонных звонков или сообщений по электронной почте, а также прохладительные напитки.
  • При задержке более 4 часов: авиакомпания обязана обеспечить всех пассажиров горячим питанием. Питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное. Обычно выдаются талоны на питание в кафе или ресторанах аэропорта.
  • При задержке 8 и более часов (6 часов ночью): бесплатное размещение в гостинице, организация трансфера туда и обратно, а также хранение багажа.

Если услуги не предоставляются:
Рекомендуется оформить претензию представителю авиакомпании и зафиксировать отказ — например, на видео. Претензию следует отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Право на компенсацию

  • Компенсация положена только если задержка произошла по вине авиакомпании.
  • Размер компенсации — 25% от минимальной заработной платы РФ за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета.
  • Если задержка вызвана погодными условиями, техническими неисправностями не зависящими от перевозчика и прочими форс-мажорными обстоятельствами — компенсация не выплачивается.
  • Можно требовать возмещения дополнительных убытков (например, пропуск стыковочных рейсов, потраченные на поездку деньги), компенсировать моральный ущерб и получить штраф через суд, если претензия авиакомпании не удовлетворена.

Возврат денег и переоформление билетов

  • При отмене рейса за несколько дней: пассажир вправе заменить билет (альтернативный маршрут) или вернуть деньги.
  • При отмене в день вылета:
    • если перевозчик предлагает другую авиакомпанию — можно бесплатно переоформить билет (если вина перевозчика), за доплату (если вина не на нем).
    • при отказе от перевозки пассажиру обязаны вернуть стоимость билета, даже если он невозвратный.
  • Возврат включает стоимость проезда, все сборы и оплаченные дополнительные услуги, если они не были предоставлены.
  • Возврат и обмен билетов выполняется согласно правилам конкретной авиакомпании (например, "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", "Победа", Red Wings Airlines).

Особенности при стыковочных рейсах

  • Один билет, одна авиакомпания: пассажира обязательно довезут до конечного пункта, но с возможной задержкой.
  • Один билет, две авиакомпании: авиакомпании обязаны согласованно решать вопросы задержек и пересадок.
  • Два билета (разные бланки): права пассажира ограничены, при пропуске второй рейс считается как "неявка" и возврата стоимости обычно не предоставляется.

Если нужна помощь с оформлением претензии, компенсациями или возвратами, советую обращаться в службу поддержки перевозчика, правовые консультации.

Читайте по теме:

Для восстановления после взлома "Аэрофлоту" понадобится до года - эксперт

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться