Если ваш рейс задерживается или отменяется, важно своевременно получать актуальные уведомления, чтобы скорректировать планы и не пропустить новую информацию, передает inbusiness.kz.
Обслуживание и обеспечение:
- Для пассажиров с детьми до 7 лет: предоставляется комната матери и ребенка вне зависимости от длительности задержки.
- При задержке 2 часа и более: возможность двух телефонных звонков или сообщений по электронной почте, а также прохладительные напитки.
- При задержке более 4 часов: авиакомпания обязана обеспечить всех пассажиров горячим питанием. Питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное. Обычно выдаются талоны на питание в кафе или ресторанах аэропорта.
- При задержке 8 и более часов (6 часов ночью): бесплатное размещение в гостинице, организация трансфера туда и обратно, а также хранение багажа.
Если услуги не предоставляются:
Рекомендуется оформить претензию представителю авиакомпании и зафиксировать отказ — например, на видео. Претензию следует отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.
Право на компенсацию
- Компенсация положена только если задержка произошла по вине авиакомпании.
- Размер компенсации — 25% от минимальной заработной платы РФ за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета.
- Если задержка вызвана погодными условиями, техническими неисправностями не зависящими от перевозчика и прочими форс-мажорными обстоятельствами — компенсация не выплачивается.
- Можно требовать возмещения дополнительных убытков (например, пропуск стыковочных рейсов, потраченные на поездку деньги), компенсировать моральный ущерб и получить штраф через суд, если претензия авиакомпании не удовлетворена.
Возврат денег и переоформление билетов
- При отмене рейса за несколько дней: пассажир вправе заменить билет (альтернативный маршрут) или вернуть деньги.
- При отмене в день вылета:
- если перевозчик предлагает другую авиакомпанию — можно бесплатно переоформить билет (если вина перевозчика), за доплату (если вина не на нем).
- при отказе от перевозки пассажиру обязаны вернуть стоимость билета, даже если он невозвратный.
- Возврат включает стоимость проезда, все сборы и оплаченные дополнительные услуги, если они не были предоставлены.
- Возврат и обмен билетов выполняется согласно правилам конкретной авиакомпании (например, "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", "Победа", Red Wings Airlines).
Особенности при стыковочных рейсах
- Один билет, одна авиакомпания: пассажира обязательно довезут до конечного пункта, но с возможной задержкой.
- Один билет, две авиакомпании: авиакомпании обязаны согласованно решать вопросы задержек и пересадок.
- Два билета (разные бланки): права пассажира ограничены, при пропуске второй рейс считается как "неявка" и возврата стоимости обычно не предоставляется.
Если нужна помощь с оформлением претензии, компенсациями или возвратами, советую обращаться в службу поддержки перевозчика, правовые консультации.
Читайте по теме:
Для восстановления после взлома "Аэрофлоту" понадобится до года - эксперт
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM
Узнавайте о новостях первыми
Подписаться