Основные сферы, где нарушаются права потребителей – розничная торговля, общественное питание, ЖКХ и общественный транспорт, говорится в исследовании, проведенном по заказу комитета по защите прав потребителей.
В опросе участвовали 2500 респондентов из 14 областей Казахстана, городов Астана и Алматы, сообщается на сайте комитета.
Как показали результаты исследования, в целом по Казахстану в основном права потребителей нарушались в сфере обслуживания – 76%. Больше всего таких случаев наблюдалось в Мангистауской области – 85%. Меньше всего в Костанайской области – 69%. Случаев потребления некачественных товаров в целом по Казахстану произошло больше всего в Северо-Казахстанской области – 74%, меньше всего в Павлодарской области – 59%.
Наиболее частыми нарушениями стали несоответствие цены и чека – 34%, навязывание покупателям дополнительных товаров – 29%, грубость персонала – 25% и несоответствие качества товара или услуг заявленному уровню – 24%.
Отмечается, что потребители сами лишь иногда проверяют срок годности товаров перед покупкой, редко интересуются наличием потенциально вредных добавок в приобретаемых ими товарах, а информацию, касающуюся защиты прав потребителей, размещаемую в местах продаж, большинство людей никогда не изучает.
Подавляющее большинство опрошенных свои права не отстаивали и никуда не обращались.