Об этом сообщили агентству "Интерфакс-Казахстан" в пресс-службе акима Частью хаба является порт Курык и автодорога Бейнеу – Акжигит – госграница с Узбекистаном (на Нукус), где сейчас ведется реконструкция.
Дорога второй категории имеет протяженность 85 км, начинается на границе с Узбекистаном, далее проходит через село Бейнеу.
Стоимость проекта 19,8 млрд тенге (текущий 346,31/$1). Генеральным подрядчиком является ТОО "Темиржол жондеу", финансирование поступает из республиканского бюджета.
В настоящее время на автодороге с опережением от плана ведутся работы по устройству асфальтобетонных слоев "дорожной одежды". Выполнены работы по устройству верхнего слоя основания из асфальтобетона в объеме около 37 км.
Реконструкция дороги Бейнеу – Акжигит – государственная граница Республики Узбекистан позволит открыть коридор к прикаспийским странам, странам Центральной Азии, России и Европе.
Таким образом, Мангистауская область становится крупным транспортно-логистическим центром. Участок дороги входит в состав международного транзитно-транспортного коридора Ташкент – Самарканд – Бухара – Нукус – Бейнеу – Атырау – Астрахань, с выходом в Прикаспийский регион и страны Европейского Союза.
Масштабная паромная переправа из порта Курык и железнодорожная линия Боржакты — Ерсай обеспечат мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов, что позволит существенно увеличить транзитный грузопоток, повысить экспортный потенциал в западном направлении через Каспий.
Перевалка через порт Курык на Каспии началась 24 марта 2017 года. За январь-июнь 2018 года объем перевалки грузов через порт Курык составил 856 тыс. тонн. Общая проектная мощность порта Курык составляет 6 млн тонн.