banner

Президент Air Astana заявил об отсутствии необходимости в господдержке авиакомпании

1943

Казахстанский национальный авиаперевозчик Air Astana и впредь намерен придерживаться коммерческих принципов ведения бизнеса без привлечения дополнительных средств от акционеров или Правительства Казахстана, заявил президент авиакомпании Питер Фостер.   

Президент Air Astana заявил об отсутствии необходимости в господдержке авиакомпании

"Недавно имело место заявление заместителя Комитета гражданской авиации о необходимости дополнительной капитализации группы компаний Air Astana. Мы со своей стороны хотели бы заявить, что данная информация не соответствует действительности, никакой капитализации не требуется. С момента начала деятельности Air Astana придерживается коммерческих принципов ведения бизнеса и до сих пор не просила каких-то дополнительных средств от акционеров и Правительства Казахстана", – сообщил Фостер агентству "Интерфакс-Казахстан".

Он уточнил, что и в будущем Air Astana намерена придерживаться этого принципа.

"У нас нет никаких намерений просить дополнительные средства. Авиакомпания Air Astana способна из собственных ресурсов профинансировать развитие флота как Air Astana, так и FlyArystan. Рост флота компания планирует из собственных средств", – пояснил он.

Ранее заместитель председателя Комитета гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития Айбек Альжанов заявил, что в целях снижения стоимости авиабилетов Правительство Казахстана и госфонд "Самрук-Казына" планируют докапитализировать Air Astana и Qazaq Air. Сроки и сумма докапитализации названы не были, Альжанов пояснил, что эта информация будет указана в общенациональном плане по реализации Послания главы государства.

Касым-Жомарт Токаев в своем Послании народу Казахстана поручил Правительству заняться вопросами ценообразования и тарифов, отметив, что "авиабилеты основного авиаперевозчика по наиболее востребованным маршрутам порой до 30% дороже, чем в Европе".

Вместе с тем агентству Фостер заявил, что решить вопрос тарифообразования Air Astana способна за счет собственных ресурсов, и еще раз подчеркнул, что "никакой капитализации со стороны государства не будет".

"Вопрос тарифообразования мы решаем через увеличение провозных емкостей. Как мы уже отмечали, дополнительные провозные емкости – это дополнительные самолеты, и группа компаний Air Astana увеличение провозных емкостей может осуществить за счет собственных ресурсов без привлечения каких-либо инвестиций со стороны государства и акционеров", – сказал он.

Вопрос, воспользуется ли компания предложением Правительства Казахстана о докапитализации, Фостер предложил адресовать акционерам компании – "Самрук-Казына" и BAE Systems.

Ранее в пресс-службе Air Astana также сообщали, что компания не обращалась к своим акционерам с просьбой рекапитализации.

Air Astana – совместное предприятие казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына" и британской компании BAE Systems (51% и 49% акций соответственно).

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться