"Недавно имело место заявление заместителя Комитета гражданской авиации о необходимости дополнительной капитализации группы компаний Air Astana. Мы со своей стороны хотели бы заявить, что данная информация не соответствует действительности, никакой капитализации не требуется. С момента начала деятельности Air Astana придерживается коммерческих принципов ведения бизнеса и до сих пор не просила каких-то дополнительных средств от акционеров и Правительства Казахстана", – сообщил Фостер агентству "Интерфакс-Казахстан".
Он уточнил, что и в будущем Air Astana намерена придерживаться этого принципа.
"У нас нет никаких намерений просить дополнительные средства. Авиакомпания Air Astana способна из собственных ресурсов профинансировать развитие флота как Air Astana, так и FlyArystan. Рост флота компания планирует из собственных средств", – пояснил он.
Ранее заместитель председателя Комитета гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития Айбек Альжанов заявил, что в целях снижения стоимости авиабилетов Правительство Казахстана и госфонд "Самрук-Казына" планируют докапитализировать Air Astana и Qazaq Air. Сроки и сумма докапитализации названы не были, Альжанов пояснил, что эта информация будет указана в общенациональном плане по реализации Послания главы государства.
Касым-Жомарт Токаев в своем Послании народу Казахстана поручил Правительству заняться вопросами ценообразования и тарифов, отметив, что "авиабилеты основного авиаперевозчика по наиболее востребованным маршрутам порой до 30% дороже, чем в Европе".
Вместе с тем агентству Фостер заявил, что решить вопрос тарифообразования Air Astana способна за счет собственных ресурсов, и еще раз подчеркнул, что "никакой капитализации со стороны государства не будет".
"Вопрос тарифообразования мы решаем через увеличение провозных емкостей. Как мы уже отмечали, дополнительные провозные емкости – это дополнительные самолеты, и группа компаний Air Astana увеличение провозных емкостей может осуществить за счет собственных ресурсов без привлечения каких-либо инвестиций со стороны государства и акционеров", – сказал он.
Вопрос, воспользуется ли компания предложением Правительства Казахстана о докапитализации, Фостер предложил адресовать акционерам компании – "Самрук-Казына" и BAE Systems.
Ранее в пресс-службе Air Astana также сообщали, что компания не обращалась к своим акционерам с просьбой рекапитализации.
Air Astana – совместное предприятие казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына" и британской компании BAE Systems (51% и 49% акций соответственно).