Социальные сети с каждым годом становятся все более важным инструментом PR, что подтверждает и новый доклад о мировых лидерах в Instagram, опубликованный Twiplomacy, проектом американского коммуникационного агентства Burson Cohn & Wolfe под руководством Matthias Lüfkens.
По данным авторов доклада, мировые лидеры все активнее используют социальные медиа для того, чтобы донести свою точку зрения, выгоднее выглядеть во время избирательной кампании или чтобы сделать работу своего правительства более прозрачной и доступной для широкой публики.
Вот и президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев буквально на днях создал аккаунт в Instagram, о чем сообщил на своей странице в Facebook пресс-секретарь главы государства Берик Курмангали.
В своей первой публикации в Instagram Президент РК написал:
"Недавно я призвал акимов регионов оперативно реагировать на запросы граждан и активно работать в социальных сетях для налаживания обратной связи с населением. Как вы знаете, уже несколько лет активно использую сеть Twitter и делюсь своим мнением о важных для нашей страны событиях. Решил продолжить эту практику в популярной сети Instagram".
В агентстве Burson Cohn & Wolfe отмечают, что Instagram – это самая быстрорастущая социальная сеть среди мировых лидеров, также она входит в тройку самых используемых социальных сетей – сразу после Twitter и Facebook.
Аккаунты в Instagram есть у всех лидеров G7 и G20, за исключением Владимира Путина и Си Цзиньпина. Однако деятельность российского лидера освещает @PhotoGovernment, а для китайского лидера резервирован аккаунт – @ChinaSCIO.
Из 426 аккаунтов, вошедших в обзор, 120 принадлежат главам государств, что составляет 2/3 членов ООН. Эти цифры наглядно показывают, что внимание к своему имиджу в социальных сетях и к вопросам цифровой дипломатии становится едва ли не обязательным атрибутом лидера.
Эти 426 аккаунтов в сумме за год имеют более 98 миллионов подписчиков, почти 100 тысяч постов и 860 миллионов взаимодействий (лайки и комментарии).