Техническое решение по временному сопряжению путей на перегоне Астана-Сороковая на период строительства моста через ручей Акбулак позволило сэкономить АО "НК "ҚТЖ" около 50 млн тенге, сообщается на сайте АО "НК "ҚТЖ".
Автор рационализаторского предложения, благодаря которому произведена экономия - начальник производственно-технического отдела филиала АО "НК "ҚТЖ" - "Станция Астана" Акыл Билялов.
В связи с возведением нового вокзала потребовалось строительство четвертого пути на перегоне Астана-Сороковая. Для существующего второго пути и проектируемого четвертого было принято решение возвести единый мост. Для его строительства потребовалось закрытие второго пути перегона с 3 июля 2015 года по 20 апреля 2016 года. Эта мера могла существенно снизить пропускную способность перегона и самой станции Астана, так как графиком движения поездов предусматривается 67 пар пассажирских и 95 пар грузовых поездов по оставшимся первому и третьему путям, уточнили в компании.
Однако путевая развязка горловины станции Астана не позволяла осуществить параллельный прием и пропуск пассажирских поездов. На период строительства моста через ручей Акбулак начальник производственно-технического отдела "Станция Астана" Акыл Билялов предложил временно произвести сопряжение первого и второго путей за стрелкой № 3.
Рацпредложение позволило организовать движение по принципам двухпутного перегона. Пассажирские поезда принимались и отправлялись одновременно, без влияния на размеры движения грузовых составов.