Операционная прибыль бренда VW концерна Volkswagen упала на 10%, до 1,9 млрд евро (около 2 млрд долларов), а маржа прибыли уменьшилась с 2 до 1,8%, пишет "Коммерсантъ".
Причиной таких показателей в компании назвали снижение выручки и рост расходов на маркетинг в результате скандала 2015 года с занижением уровня вредных выбросов автомобилей. Тем не менее в целом компания справилась с последствиями скандала и смогла опередить японскую Toyota, отмечает агентство Reuters.
Бренд VW составлял в 2016 году почти половину выручки концерна, но не более 10% от операционной прибыли, которая в 2016 году стала рекордной благодаря успехам бренда спортивных автомобилей Porsche и оживлению продаж грузовиков Scania, рассказали ранее в компании. Однако для перспектив группы Volkswagen будет определяющим восстановление динамики именно бренда VW, приводит агентство мнение аналитиков.
Глава компании Матиас Мюллер подтвердил прогнозы роста выручки от продаж до 4% в 2017 году и маржу прибыли в размере 6-7% против 6,7% в 2016 году. Он отметил, что концерн справится с расходами, связанными со скандалом. Глава компании отметил, что объединяющий 12 брендов концерн "вернулся в прежнее русло" после обязательства потратить до 25 млрд долларов в США для разрешения претензий в связи с дизельным скандалом.
Ранее Volkswagen достигла предварительного соглашения с министерством юстиции США по вопросу урегулирования претензий в рамках скандала, известного как "дизельгейт". По условиям соглашения, которое еще должно быть одобрено наблюдательным советом Volkswagen, компания заплатит 4,3 млрд долларов штрафов, кроме того, Volkswagen готова признать свою вину.