Об очередной реставрации легендарного Rolls-Royce, принадлежащего когда-то вождю мирового пролетариата, сообщает издание "Петербургский дневник", передает inbusiness.kz .
Без малого 100 лет автомобиль является музейным экспонатом и в данный момент хранится в фонде науки и техники Государственного музея истории Санкт-Петербурга.
"Автомобиль произведен в Англии в 1916 году. Об этом мы можем говорить с уверенностью, так как до нас дошел заводской номер некоторых автомобилей той же серии, сохранившихся в музеях и частных коллекциях. Также известно, что машина была приобретена для нужд советской власти. На ней ездил сам Владимир Ленин. По легенде, она побывала на территории усадьбы Большие Горки (сегодня – музей-заповедник "Горки Ленинские"). Там, вероятно, использовалась для загородных прогулок вождя, в том числе благодаря тому, что ее можно было пересобрать в вездеход", — информирует главный хранитель Государственного музея истории Петербурга Вероника Коппель.
Спустя 12 лет после смерти Ленина в стране создают Центральный музей вождя мирового пролетариата с филиалами в крупнейших городах страны и мемориальным музеем вождя в Горках.
Поскольку машину предполагалось использовать как игровую в съёмках фильмов о Владимире Ленине, автомобиль доставили из Москвы на киностудию "Ленфильм", где провели его первую реконструкцию.
При этом двигатель не ремонтировали, а заменили на мотор от ГАЗ-51.
"Подлинный двигатель Rolls-Royce был демонтирован и передан на "Ленфильм". Под наблюдением консультанта по старинным автомобилям машину поставили на новые колеса, заново сделали крылья и окрасили в черный цвет, установили пару новых фар, и уже в 1965 году машину использовали на съемках фильмов "На одной планете" и "Залп Авроры", - информирует издание.
В конце того же года автомобиль приняли на постоянное хранение в Ленинградский филиал Центрального музея Ленина Мраморного дворца. В 1966 году, уже будучи экспонатом музея, Rolls-Royce принял участие в съемках еще одной картины "Ленинианы" – "Поезд идет в новое", а также в картине "Мосфильма" – "Шестое июля". После чего автомобиль экспонировался в вестибюле Мраморного дворца.
Эксперт также отмечает, что отреставрированный автомобиль планируют представить в 2026 году, при этом машину нужно экспонировать только в отапливаемом помещении, чтобы не испортилось лакокрасочное покрытие.
По словам заведующего реставрационной мастерской Государственного музея истории Санкт-Петербурга Ильи Соловьева, большинство деталей автомобиля уже не оригинальные, то есть не имеют отношения к автомобилю 1916 года. Помимо двигателя, который, как уже говорилось выше, заменили на ГАЗ-51, у машины установлены шасси советского производства.
"Задание на проведение реставрации автомобиля находится в работе. Однако уже сейчас понятно, что, к сожалению, исторический двигатель восстановить не получится. Кроме того, мы будем решать вопрос о возможности закупки оригинальных деталей, если такая представится. В нынешней реальности это может оказаться весьма затруднительно. Поэтому, скорее всего, придется воссоздавать детали автомобиля, делая их точные копии. Помимо двигателя, вероятно, здесь заменены фары и обивка кабины машины. Отмечу, что даже после реставрации автомобиль не будет ездить. Мы работаем с полноценным музейным экспонатом", – поделился с изданием эксперт.
Читайте по теме:
За 100 рублей был куплен боевой меч последнего казахского хана Кенесары