Приостановить технический осмотр личного транспорта предлагают в Агентстве по противодействию коррупции, так как в нынешнем виде процедура больше несет формальный характер и повышает коррупционную составляющую.
"Нужно признать, что техосмотр в сегодняшнем виде не исполняет те функции, которые на него возложены. Мы считаем, что вопрос необходимости сохранения института технического осмотра в том виде, в котором он существует, требует гражданско-общественного обсуждения. Сегодня техосмотр превратился в дополнительную ренту, нагрузку для автолюбителей", – заявил заместитель председателя Агентства по противодействию коррупции Данияр Сабирбаев.
В пример он привел опыт Грузии, которая после диалога власти и гражданской общественности внедрила в процедуру оценки технического состояния транспорта принципы Европейского союза.
По данным антикоррупционной службы, территориальными органами транспортного контроля с 2018 года по сегодняшний день проверено 152 оператора технического осмотра. 724 из них допустили нарушения. В их отношении составлено 193 административных материала на сумму 3 млн 849 тысяч тенге. За несоблюдение правил из реестра исключены 88 операторов.
В частности, в Талдыкоргане был выявлен факт прохождения техосмотра по WhatsApp без самой технической проверки. Также имеется нарушение, когда "тайный покупатель" без заезда автомобиля смог за 6 тыс. тенге приобрести диагностическую карту, внесенную в Единую информационную систему обязательного технического осмотра. Притом что данный автотранспорт был снят с учета еще в 2016 году. Также зафиксированы случаи незаконного изготовления талона о прохождении техосмотра автотранспорта, зарегистрированного за пределами Казахстана.
Карина Алимова