/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 28 833,19 Hang Seng 27 163,86
KASE 2 299,22 РТС 1 571,49
FTSE 100 7 481,24 Пшеница 562,60
Приостановление сертификата эксплуатанта Bek Air не является нарушением, претензии компании не обоснованы

Приостановление сертификата эксплуатанта Bek Air не является нарушением, претензии компании не обоснованы

Доводы Bek Air о том, что авиационные власти Казахстана приостановили сертификат эксплуатанта авиакомпании без указания причины и предупреждения, являются необоснованными, заявили в комитете гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития (КГА).   

16 Январь 2020 15:53 817

Приостановление сертификата эксплуатанта Bek Air не является нарушением, претензии компании не обоснованы

Новости

Все новости

"Указанные доводы (в обращении Bek Air. – ИФ-К) являются необоснованными по следующим обстоятельствам. Причиной приостановления действия сертификата эксплуатанта явилась катастрофа самолета Fokker-100. Об этом прямо указано в радиограмме РД270510 от 27 декабря 2019 года, направленной в адрес АО Bek Air", – говорится в сообщении комитета, пишет Интерфакс-Казахстан.

Как пояснили в комитете, решение принято в соответствии с Законом "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации". Действие сертификата ограничивается при выявлении существенных нарушений требований законодательства, которые представляют непосредственную угрозу безопасности полетов.

Поясняется, что данная мера предусмотрена законодательством страны, согласно которому уполномоченная организация приостанавливает действие сертификата эксплуатанта при несоблюдении им сертификационных требований и ограничений.

"Подтверждением нарушений, допущенных авиакомпанией, явилась просмотренная в тот же день видеозапись аэропорта, где видно, что при подготовке самолета к полету, который позже потерпел крушение, не выполнены сертификационные требования по устранению или предупреждению обледенения, а также эксплуатант не обеспечил контроль за их выполнением", – поясняется в сообщении КГА.

В комитете назвали это "грубым нарушением правил производства полетов в гражданской авиации, согласно которым не допускается начинать полет, если на поверхностях воздушного судна присутствует иней, мокрый снег или лед".

"В связи с этим из соображений обеспечения безопасности полетов других воздушных судов, принадлежащих АО Bek Air, 27 декабря 2019 года авиационной администрацией принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта", – заявили авиационные власти республики.

По их данным, в тот же день назначена внеплановая проверка деятельности АО Bek Air на соответствие требований для выполнения полетов.

"Уведомлением о принятом решении приостановить действие сертификата эксплуатанта является вышеуказанная радиограмма РД270510 от 27 декабря 2019 года. Инспекторское предписание об устранении нарушений законности выдается по итогам проверки. Поскольку проверка деятельности АО Bek Air продолжается, внесение инспекторского предписания до его завершения не представляется возможным", – добавили в комитете.

"Вопрос соответствия ранее выданного сертификата (эксплуатанта. – ИФ-К) изучается в рамках внеплановой проверки, проводимой в настоящее время ААК (Авиационная администрация Казахстана. – ИФ-К) в деятельности эксплуатанта", – заключили в КГА.

Ранее сообщалось, что Авиационная администрация Казахстана приостановила сертификаты эксплуатанта и летной годности Bek Air после крушения ее самолета близ Алматы утром 27 декабря.  По мнению авиаперевозчика, приостановление действия сертификата эксплуатанта является грубейшим нарушением. Речь шла о том, что авиационные власти не разъяснили причины приостановления сертификата. Авиакомпания просила мининдустрии оказать содействие в ускорении восстановления сертификата эксплуатанта.

Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алматы – Нур-Султан 27 декабря после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора.

В крушении погибло 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек, 49 из которых были госпитализированы. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Авиационная администрация Казахстана планирует провести полный аудит всех авиакомпаний

Авиационная администрация Казахстана (ААК) в 2020 году намерена провести полный аудит всех авиаперевозчиков республики для улучшения безопасности, сообщил генеральный директор ААК Питер Гриффитс.  

16 Январь 2020 12:45 756

Авиационная администрация Казахстана планирует провести полный аудит всех авиакомпаний

"В этом году мы хотим провести полный аудит всех воздушных эксплуатантов и сделать все для того, чтобы улучшить безопасность", - сказал Гриффитс в интервью телеканалу "24.kz".

В целом гендиректор ААК оценивает уровень авиационной безопасности в Казахстане как надлежащий.

"Мы будем заниматься исследованием всех эксплуатантов воздушных судов в Казахстане. (...) В каждой компании существуют определенные механизмы. Мы посмотрели на те риски, которые типичны для определенных авиакомпаний, и мы будем разрабатывать рекомендации данным авиакомпаниям, благодаря которым они смогут усовершенствовать авиационную безопасность", - уточнил Гриффитс.

По его словам, Air Astana уже получила  такие рекомендации.

"Затем SCAT, у нас есть определенный ряд мер, которые мы планируем с ними обсудить. Другие авиакомпании ждет та же участь", - отметил глава ААК.

ААК начала работу в августе 2019 года и находится в ведении комитета гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития. В Авиационную администрацию входит часть функций комитета гражданской авиации, связанных с техническими аспектами разрешительных и контрольно-надзорных полномочий.

Air Astana - совместное предприятие казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына" и британской компании BAE Systems (51% и 49% акций соответственно).

Бюджетная авиакомпания FlyArystan – подразделение авиакомпании Air Astana, базирующейся в Алматы.

SCAT - один из крупных авиаперевозчиков Казахстана. Парк воздушных судов авиакомпании состоит из 21 борта производства США и Канады: Bombardier CRJ-200, Boeing 737-300/500/700-NG, Boeing 757-200 и Boeing 767-300.

Qazaq Air - авиакомпания, созданная для обслуживания региональных маршрутов в Казахстане, 100% акций принадлежат госфонду "Самрук-Казына". Воздушный флот состоит 5 самолетов De Havillan Dash-8-Q400NG (ранее известные как Bombardier DHC-8-Q400NG), средний возраст которых составляет менее 3 лет.

Пострадавших при крушении самолета близ Алматы доставляют в больницы

В больницы Алматы доставляют пострадавших пассажиров самолета авиакомпании Bek Air, потерпевшего крушение в пятницу утром близ мегаполиса.  

27 Декабрь 2019 10:25 1617

Пострадавших при крушении самолета близ Алматы доставляют в больницы

"В ГКБ (городская клиническая больница) № 4 поступили 19 пострадавших", - сообщила пресс-служба горздрава.

Пострадавших везут и в другие больницы города. Горздрав обещает обновлять информацию.

В настоящее время стало известно, что, по предварительным данным, 24 человек пострадали и доставлены в больницы.

На данный момент установлена личность семи погибших:

1. Николай Астахов, 1971 г. р

2. Р. Кайдаров, 1940 г. р.

3. Бауыржан Калиев, 1974 г. р.

4. Базархан Карибаев, 1974 г. р.

5. Марат Муратбаев, 1961 г. р.

6. Абай Нурбаев, 1982 г. р.

7. А. Исина

"Точные данные о количестве погибших и выживших будут даны после завершения аварийно-спасательных работ. Всего задействовано 976 человек и 70 единиц техники, 33 бригады скорой медицинской помощи. Работает оперативно-следственная группа, территория оцеплена. Работы на месте продолжаются", – сообщила пресс-служба МВД Республики Казахстан. 

Ранее сообщалось, что самолет упал близ Алматы.

Президент РК сообщил, что пострадавшим будет оказана помощь.

Подписка на новости: