"Указанные доводы (в обращении Bek Air. – ИФ-К) являются необоснованными по следующим обстоятельствам. Причиной приостановления действия сертификата эксплуатанта явилась катастрофа самолета Fokker-100. Об этом прямо указано в радиограмме РД270510 от 27 декабря 2019 года, направленной в адрес АО Bek Air", – говорится в сообщении комитета, пишет Интерфакс-Казахстан.
Как пояснили в комитете, решение принято в соответствии с Законом "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации". Действие сертификата ограничивается при выявлении существенных нарушений требований законодательства, которые представляют непосредственную угрозу безопасности полетов.
Поясняется, что данная мера предусмотрена законодательством страны, согласно которому уполномоченная организация приостанавливает действие сертификата эксплуатанта при несоблюдении им сертификационных требований и ограничений.
"Подтверждением нарушений, допущенных авиакомпанией, явилась просмотренная в тот же день видеозапись аэропорта, где видно, что при подготовке самолета к полету, который позже потерпел крушение, не выполнены сертификационные требования по устранению или предупреждению обледенения, а также эксплуатант не обеспечил контроль за их выполнением", – поясняется в сообщении КГА.
В комитете назвали это "грубым нарушением правил производства полетов в гражданской авиации, согласно которым не допускается начинать полет, если на поверхностях воздушного судна присутствует иней, мокрый снег или лед".
"В связи с этим из соображений обеспечения безопасности полетов других воздушных судов, принадлежащих АО Bek Air, 27 декабря 2019 года авиационной администрацией принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта", – заявили авиационные власти республики.
По их данным, в тот же день назначена внеплановая проверка деятельности АО Bek Air на соответствие требований для выполнения полетов.
"Уведомлением о принятом решении приостановить действие сертификата эксплуатанта является вышеуказанная радиограмма РД270510 от 27 декабря 2019 года. Инспекторское предписание об устранении нарушений законности выдается по итогам проверки. Поскольку проверка деятельности АО Bek Air продолжается, внесение инспекторского предписания до его завершения не представляется возможным", – добавили в комитете.
"Вопрос соответствия ранее выданного сертификата (эксплуатанта. – ИФ-К) изучается в рамках внеплановой проверки, проводимой в настоящее время ААК (Авиационная администрация Казахстана. – ИФ-К) в деятельности эксплуатанта", – заключили в КГА.
Ранее сообщалось, что Авиационная администрация Казахстана приостановила сертификаты эксплуатанта и летной годности Bek Air после крушения ее самолета близ Алматы утром 27 декабря. По мнению авиаперевозчика, приостановление действия сертификата эксплуатанта является грубейшим нарушением. Речь шла о том, что авиационные власти не разъяснили причины приостановления сертификата. Авиакомпания просила мининдустрии оказать содействие в ускорении восстановления сертификата эксплуатанта.
Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алматы – Нур-Султан 27 декабря после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора.
В крушении погибло 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек, 49 из которых были госпитализированы. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.