Проблемная трасса Омск-Майкапчагай в Восточном Казахстане вряд ли будет достроена в этом году. Китайская сторона свои пять участков построила точно в срок. Коррупционные скандалы связаны в основном с казахстанскими подрядчиками. Какие перспективы у самого масштабного долгостроя области, расскажет корреспондент Atameken Business.
Дорогу должны были ввести в строй летом 2022 года. Однако с тех пор строительство практически заморожено. Год назад антикор вскрыл крупные хищения, дело передано в суд. Воровали здесь по-крупному. Общая сумма проекта 84 миллиардов тенге, 21 миллиард ушел не по назначению.
"Нами зарегистрировано досудебное расследование по факту нецелевого использования денежных средств, в сумме более 21 миллиарда тенге, выделенных на строительство автодороги Калбатау-Майкапчагай", - сообщил руководитель департамента по противодействию коррупции по ВКО Денис Шакенов.
Китайская компания "Синсин" свои пять участков построила точно в срок. Казахстанский подрядчик в график не уложился. Вынужденный простой он объяснил удорожанием стройматериалов, бетона и дизтоплива. Правительству пришлось срочно искать дополнительные деньги. Водителям по-прежнему приходится трястись по ухабам и пользоваться многочисленными объездами.
"Деньги у строителей наверное закончились. Других вариантов не знаю. Ездить нам очень трудно. Ходовка страдает сильно. Восстанавливать очень дорого", - говорит водитель Ринат Мукатаев.
"Для народа очень плохо. Лишний раз по делам или к родственникам не поедешь. Хотелось бы, чтобы поскорее ее закончили. Сколько лет бардак этот длится и до сих пор дорогу не сделали",- сказал водитель Манарбек Насипхан.
Строительство дороги наконец-то выходит на финишную прямую. Участок трассы в ВКО составляет 231 километр, на 162 из них работы завершены. На оставшемся участке уже даже положен нижний слой асфальта. Но пока это ни о чем не говорит.
"На трех проблемных участках трассы в Восточном Казахстане идет корректировка. Она связана с подорожанием строительных материалов. После этого будет понятно, какие средства на это потребуются", - сказал эксперт комитета автомобильных дорог министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Асылбек Шалибеков.
На сегодня освоено 49 миллиардов тенге. Срок ввода трассы в строй перенесен на 2025 год. Кроме Казахстана, в ней заинтересованы Китай и Россия. При финансировании используются заемные средства. Уже известно, что отдельные участки дороги планируют сделать платными.
Читайте по теме:
Два новых больших проекта планирует начать "КазАвтоЖол" в 2024 году