Руководство Boeing уволило вице-президента программы MAX, генерального директора завода в Рентоне после очередного инцендента с самолетом симейства 737 MAX, который едва не закончился авиакатастрофой, сообщает inbusiness.kz
Об увольнении одного из топ-менеджеров компании было объявлено вчера вечером по европейскому времени. В электронном письме сотрудникам, глава Boeing Commercial Airplanes Стэн Дил подчеркнул, что данные изменения направлены на усиление внимания подразделения, отвечающего за выпуск гражданских лайнеров к обеспечению полного соответствия требованиям по качеству и безопасности. Руководителем программы 737 MAX станет Кэти Рингголд, занимавшая должность вице-президента по поставкам данного типа самолетов Boeing 737.
Изменения в руководстве стали следствием очередного инцидента в небе, когда у самолета 737 MAX 9, после вылета из Портленда на Аляску, оторвалась одна из панелей фюзеляжа. Как полагают эксперты, занимающиеся расследованием аварии, на момент происшествия на самолете отсутствовали крепежные болты, предусмотренные конструкцией.
В сообщении, опубликованном на сайте производителя, говорится, что для проведения углубленной независимой оценки системы менеджмента качества уже привлечены опытные эксперты.
"Компания продолжает прозрачно сотрудничать с FAA после авиакатастрофы рейса 1282 авиакомпании Alaska Airlines с участием Boeing 737-9. Компания Commercial Airplanes предпринимает немедленные действия по повышению качества программы 737, в том числе требует дополнительных проверок на своем заводе и у ключевых поставщиков, поддерживает расширенный надзор со стороны заказчиков авиакомпаний и приостанавливает производство 737 на один день, чтобы переориентировать своих сотрудников на качество".
Уволенный вчера Эд Кларк возглавил программу MAX в 2021 году, после того как был снят запрет на эксплуатацию данного семейства самолетов по всему миру из-за двух авиакатастроф с большим числом человеческих жертв. В зоне его ответственности находились проектирование Boeing 737, цепочки поставок, а также производство самолетов.
Ранее мы сообщали, что "Самрук-Казына" рассматривает возможность приобретения 20 новых самолетов для казахстанского авиаперевозчика. По информации Комитета гражданской авиации, на данный момент в Казахстане зарегистрировано пять самолетов Boeing семейства 737 MAX 9, но в их конструкции не применялись решения, которые могли бы привести к аналогичным проблемам.
Согласно сведениям корпорации Boeing, по итогам 2023 года компания поставила заказчикам 528 коммерческих лайнера, большая часть из которых - модели 737. Ежемесячно из сборочных цехов выходит 38 самолетов данного типа.